Прокуратура информирует

 

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков


По общему правилу собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе совершать с ним все не запрещенные законом действия, а именно: продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду или распоряжаться им иным образом, если земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.В статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены права собственника земельного участка.Статьей 42 Земельного кодекса Российской определены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков.К примеру, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.В свою очередь, отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

___________________________________________

Для сведения руководителей организаций и учреждений
Внесены изменения, в законодательство о пожарной безопасности


С 1 мая вступает в силу «ГОСТ Р 57974-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты.По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.Результаты подтверждения соответствия систем ППЗ показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификата соответствия, либо актом о наличии неисправностей в системах.Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.За нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должностные лица привлекаются к ответственности в виде предупреждения или штрафа от 6 тыс. до 15 тыс. руб.,  юридические лица - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.
Прокуратура Клетского района

___________________________________________

Ежемесячная выплата семьям, имеющим детей


Действующим законодательством предусмотрено право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.С 23.01.2018 вступил в силу приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка».Обратиться с заявлением о назначении выплаты имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, в случае, если ребенок рожден начиная 01.01.2018, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 10146 руб.).Заявление может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2017 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума на детей в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 9664 руб.).В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год.По истечении указанного срока заявитель вправе подать новое заявление о назначении выплат, а также представляет документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил.
Прокуратура Клетского района

___________________________________________

Конкурс "Вместе против коррупции!"

___________________________________________

Прокуратура информирует

 

С 1 января 2018 года в законную силу вступает Федеральный закон от 18.07.2017 № 162-ФЗ, предоставивший детям, оба родителя которых неизвестны, право на получение социальной пенсии.

Так, право на получение социальной пенсии данным законом предоставлено постоянно проживающим в Российской Федерации детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

К детям, оба родителя которых неизвестны, законодателем отнесены:

- дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного или подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- найденные или подкинутые дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законами, действовавшими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года.

Право на назначение социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, возникает с даты составления записи акта о рождении такого ребенка.

При этом социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, назначается на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным и прекращается в случае его усыновления.

 

_______________________________________________________________________________________

Об обязанности родителей содержать несовершеннолетних детей

 

Каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей, поскольку забота о детях, их воспитание и содержание являются равной обязанностью обоих родителей. Содержать своего ребенка обязаны и родители, не проживающие с ним совместно.

Однако, зачастую родители, проживающие отдельно от ребенка, предоставляют средства на его содержание нерегулярно,  в недостаточном размере либо вовсе отказываются добровольно содержать своего ребенка. В связи с чем, если ребенок не получает от родителя, проживающего отдельно, средства на его содержание, они могут быть взысканы в судебном порядке.

За неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Родителю, не платившему средства на содержание ребенка, может быть назначено наказание в виде обязательных работ, административного ареста либо административного штрафа.

Сообщаем, что Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

Теперь родитель, не плативший денежные средства на содержание несовершеннолетнего ребенка, может быть задержан должностными лицами территориального отдела судебных приставов и доставлен в служебное помещение суда или полиции для ведения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторная невыплата родителем в течение одного года без уважительных причин средств на содержание ребенка влечет уголовную ответственность по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность назначения виновному наказания в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста либо лишения свободы.

 

_______________________________________________________________________________________

По результатам прокурорской проверки

 

В соответствии с действующим законодательством дети до 3-х лет, и дети из многодетных семей - до 6 лет относятся к льготной категории граждан, имеющие право на обеспечение всеми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделия по рецептам врачей бесплатно.

Количественных, ценовых и временных ограничений на выдачу рецептов на получение лекарств для указанной категории детей нет.

В ходе проверки проведенной прокуратурой района в ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» установлены факты не выписки бесплатных рецептов, на лекарственные препараты назначенные детям указанной категории при посещении ими поликлиники.

По данному факту прокуратурой района в адрес главного врача медицинского учреждения внесено представление об устранении допущенных нарушений.

 

Прокуратура Клетского района

 

_______________________________________________________________________________________

Прокуратура информирует

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за склонение несовершеннолетних лиц к совершению действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Так, названным законом введена уголовная ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Совершение указанных действий в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет» также влечет уголовную ответственность по статье 151.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий может осуществляться различными способами - путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ возложено на сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Следовательно, при наличии информации о склонении или вовлечении несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего, просим незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы и прокуратуру района.

_______________________________________________________________________________________

Прокуратура информирует

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми расширяется перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных.

Статья 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теперь содержит 7 частей, подробно регламентирующих ответственность за нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и иных Федеральных законов Российской Федерации.

В силу Закона обработка персональных данных без соответствующего согласия или с нарушениями требований к составу сведений, включаемых в согласие, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Усиление штрафов коснулось и ситуации, когда государственный или муниципальный орган, выступающий в качестве оператора, не выполняет обязанность по обезличиванию персональных данных либо не соблюдает требования или методы по обезличиванию персональных данных (например, при обработке персональных данных в статистических или иных исследовательских целях,  размещении информации об обращениях граждан в сети Интернет, при закупке лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний  по решению врачебной комиссии).

Прокуратура Клетского района

______________________________________________________________________________

Прокуратура информирует

 С 01.05.2017  вступили в силу изменения в  статьи 30 и 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно изменениям законодательства оплата исполненного контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Ранее законом предусматривался 30-дневный срок для оплаты контрактов, заключенных с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

 

Прокуратура Клетского района

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прокуратурой Клетского района обеспечена защита трудовых прав граждан

Прокуратурой Клетского района на основании обращений граждан проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Кременское».

В ходе проверки установлен факт выплаты работникам Общества заработной платы в нарушение требований ст. 133 ТК РФ, ниже установленного минимального размера оплаты труда. При этом данными работниками были не только полностью отработаны нормы рабочего времени и выполнены нормы труда, но и осуществлялась трудовая деятельность при значительном превышении нормальной продолжительности рабочего времени. Оснований для привлечения работников к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не имелось.

Помимо этого, приказом директора работники Общества лишены премии в 100%-ном размере за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, связанных с совершенными с принадлежащей Обществу территории хищениями. Вместе с тем, вина работников в совершении кражи на территории Общества не подтверждена, проверка по данному факту не проводилась.

По результатам проверки в адрес директора Общества внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, на незаконные приказы директора о лишении работников премии принесены протесты. Также ООО «Кременское» и директор Общества привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, правонарушителям назначены штрафы в размере 50 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно.

Также прокуратурой района инициировано проведение процессуальной проверки по факту  хищения с территории Общества.

В результате принятых прокуратурой района мер работникам ООО «Кременское» произведен перерасчет заработной платы, выплачены премии в полном объеме.

Прокурор

Клетского района                                                                                        И.А. Бисинов

______________________________________________________________________________________

Состояние законности в сфере исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму

Федеральными законами «О противодействии  терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» установлены основные принципы и организационные основы противодействия терроризму и экстремизму на территории Российской Федерации.

Важнейшей составной частью противодействия терроризму и экстремизму является так называемая профилактика, т.е. осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами деятельность по предупреждению терроризма и экстремизма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, осуществлению экстремистской деятельности.

Между тем, за 5 месяцев 2016 года прокуратурой района при осуществлении надзора в сфере исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму выявлено более 50 нарушений законодательства, внесено 12 представлений об устранении нарушений закона, 10 лиц привлечены к административной ответственности, в суды направлено 12 исков.

В частности, имелись факты неисполнения органами местного самоуправления предусмотренных Планами по профилактике экстремизма и терроризма на территории сельских поселений мероприятий, в связи с чем двое должностных лиц были привлечены к административной ответственности по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в настоящее время приняты меры к устранению допущенных нарушений.

Также устанавливались факты осуществления ненадлежащей профилактики терроризма и экстремизма образовательными учреждениями и учреждениями культуры на территории района.

К примеру, имелись факты непроведения анкетирования обучающихся в целях выявления скрытого экстремизма, сверок библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов.

В ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» заблокировано 15 интернет-ресурсов, содержащих информацию по изготовлению тротила в домашних условиях, а также книги, признанные судебными решениями экстремистскими.

Вместе с тем, не стоит забывать о том, что немаловажную роль в осуществлении профилактики терроризма и экстремизма и недопущению их проявлений в будущем играет проведение информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование у граждан позитивного отношения к принимаемым мерам по противодействию терроризму и экстремистской деятельности.

Помощник прокурора

Клетского района                                                                                              И. Пазухина

____________________________________________________________________________________________________

Граждане вправе потребовать удаления из сети «Интернет» недостоверной информации о себе

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанные изменения предоставляют гражданам право скрыть в сети «Интернет» недостоверную или устаревшую информацию о себе.

Так, в соответствии со статьей 10.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» каждый гражданин сможет обратиться к оператору поисковой системы, распространяющему в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и потребовать удалить информацию о себе, распространяемую с нарушением действующего законодательства, являющуюся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

Данные положения не распространяются на информацию о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информацию о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, в течение десяти рабочих дней.

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина

__________________________________________________________________________________________________

Неплательщики алиментов и штрафов рискуют временно лишиться водительских прав

 

С 15 января 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В соответствии с внесенными изменениями, судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). 

Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД.

Пристав должен будет вынести постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. 

После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.

  

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина

__________________________________________________________________________________________________

Внесены изменения в правила выдачи водительских удостоверений

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Теперь для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного в случаях изменения персональных данных его владельца, износа, повреждения водительского удостоверения или других причин, в результате которых оно пришло в негодность, а также в случае утраты (хищения) водительского удостоверения предоставления медицинского заключения не требуется.

Вместе с тем в случаях выдачи водительского удостоверения (взамен ранее выданного) при истечении срока его действия или при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, предоставление медицинского заключения является необходимым.

 

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина

__________________________________________________________________________________________________

Порядок льготного обеспечения несовершеннолетних до 3-х лет и детей из многодетных семей до 6 лет лекарственными препаратами

 

Зачастую родители остаются в полном неведении о своем праве на бесплатное лекарственное обеспечение детей до 3-х лет, а детей из многодетных семей - до 6 лет.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей до 6 лет (вне зависимости от инвалидности) лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Участковый педиатр обязан поставить в известность родителей, что с момента рождения ребенка и до исполнения ему 3-х лет, а детей из многодетных семей - до 6 лет обеспечение любыми лекарственными препаратами осуществляется бесплатно. Количественных, ценовых и временных ограничений на выдачу рецептов на получение лекарств для указанной категории детей нет.

С выписанным рецептом пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в аптечное учреждение, осуществляющее льготное лекарственное обслуживание населения.

Аптечная организация обязана беспрепятственно производить населению отпуск по льготным рецептам лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Если назначенный препарат отсутствует в аптеке на момент выписки рецепта или обращения пациента в аптечную организацию, рецепт необходимо поставить на отсроченное обслуживание (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»).

Рецепт на получение льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения действителен в течение 1 месяца со дня его выписки.

В случае возникновения затруднений в получении необходимых медикаментов (отказа врача в выписке рецепта на бесплатное получение лекарств для ребенка, отсутствия необходимых лекарств в аптеке свыше 10 дней после получения рецепта, получения лекарств с истекшим или истекающим сроком годности и т.д.) родителям (законным представителям) детей следует обращаться к руководству аптечной организации, главному врачу медицинского учреждения (детской поликлиники), в прокуратуру района с соответствующей жалобой.

 

Прокурор Клетского района

И.А. Бисинов

__________________________________________________________________________________________________

Обязанность организаций по предупреждению коррупции

 

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и  создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В соответствии со статьей 14  Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное  правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику  коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

-разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

-принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер.

 

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина

__________________________________________________________________________________________________

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

29.04.2016 вступило в силу постановления Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

В ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывали детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.

Таким образом, бывшие воспитанники детских домов в предоставленных им квартирах получали только регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

С учетом норм федеральных законов типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548), дополнен положением о том, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

 

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина

__________________________________________________________________________________________________

В результате вмешательства прокуратуры Клетского района отменены незаконные постановления о привлечении к административной ответственности


__________________________________________________________________________________________________

В отношении очередного «педофила» вынесен обвинительный приговор


__________________________________________________________________________________________________

Прокурорский надзор за соблюдением законности при регистрации сообщений и заявлений о преступлениях.

Прокуратурой Клетского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Волгоградской области проводится систематическая работа по проверке учетно-регистрационной дисциплины правоохранительных органов Клетского района и надзору за соблюдением законности при регистрации сообщений и заявлений о преступлениях.

В соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях» прокуратурой района в течение пяти суток с момента принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела изучаются все материалы проверок.

За текущий период 2015 года прокуратурой района выявлено 3 укрытых от учета преступлений. Как правило, данные факты выявляются при изучении материалов проверок проводимых по заявлениям граждан.

Необходимо разъяснить гражданам права, которые они имеют при обращении с заявлением о преступлении в правоохранительные органы. Во-первых, после подачи заявления о преступлении в дежурную часть ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области, гражданину обязаны выдать талон уведомление о приеме заявления о преступлении. В талоне уведомлении содержатся сведения о заявителе, номер регистрации заявления, дата приема заявления.

После регистрации заявления срок проверки по данному заявлению в соответствии с законом не может превышать 3 суток, в исключительных случаях руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок проверки до 10 суток. По истечении 10 суток гражданин должен быть уведомлен о решении принятом по результатам проверки по его заявлению.

Вместе с этим, при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Любое решение, принятое по заявлению, гражданин вправе обжаловать в прокуратуру Клетского района или в Клетский районный суд. В случае отказа в возбуждении уголовного дела заявителю направляется копия соответствующего постановления.

Заявление о преступлении может быть сделано, как в письменном виде, так и по телефону.

На территории Клетского района сообщения о преступлениях принимает служба «02». Сообщения о преступлениях, сделанных по телефону, также регистрируются и по ним проводятся соответствующие проверки.

В случае нарушений прав при приеме и регистрации сообщений граждане могут обратиться в прокуратуру Клетского района с заявлением о нарушении своих прав. Контактный телефон прокуратуры Клетского района (84466) 4-13-51.

Заместитель прокурора района В.Г. Банько

__________________________________________________________________________________________________

По результатам проверки

Прокуратурой Клетского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего качество и безопасность пищевых продуктов.

Проверкой установлены многочисленные нарушения требований к организации питания населения, при реализации продуктов питания через торговую сеть.

Повсеместного на предлагаемой к реализации мясной и рыбной продукции отсутствовала соответствующая маркировка.

Установлены нарушения при проведении производственного контроля качества и безопасности пищевых продуктов, соблюдения требований нормативных и технических документов к условиям их хранения.

Многочисленные факты реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности, в том числе продуктов, относящихся к детскому питанию.

Не всеми работниками, осуществляющими изготовление хлебобулочных изделий пройдены периодические медицинские осмотры.

По результатам проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, допустивших указанные нарушения прокурором района возбуждены дела об административных правонарушения предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.6., ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, внесены представления с требованием устранить указанные нарушения.

Старший помощник прокурора Е.В. Черячукина

_____________________________________________________________________________________________________

Прокуратура информирует 

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ установлены  особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, в период с  1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, кроме тех, которые осуществляют деятельность в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере, проводиться не будут, за исключением предусмотренных случаев.

В частности, во-первых, если ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, выразившегося в проведении проверки без распоряжения (приказа) о проведении проверки или непредставлении акта о проведенной проверке по ее результатам, или постановление о назначении административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, а во-вторых, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

При этом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, полагающий, что включение его в ежегодный план проведения плановых проверок в названный период осуществлено в отсутствие данных оснований,  вправе обратиться в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с заявлением об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок. Проведение плановой проверки с нарушением данных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов такой проверки.

За защитой прав при проведении проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Вы вправе обратиться в прокуратуру района.

Помощник прокурора Клетского района И.Ю. Пазухина

________________________________________________________________________________________________

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

По инициативе ООН с 2003 года 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Тема коррупции затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной. Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «мздоимство», «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».

Коррупция нашла отражение даже в фольклоре: «не подмажешь - не поедешь», «закон, что дышло, как подвернул, так и вышло».

Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

В настоящее время вопросы коррупционного характера в России стоят как никогда остро и актуально, уровень коррупционной деятельности растет с каждым годом. 

Ежегодно Клетским районным судом рассматриваются дела о дачи взятки,  прокуратурой района в нормативных актах принятых органами местного самоуправления выявляется до 60 коррупциогенных факторов .

Привлекаются к административной ответственности не менее 10 должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений.

Часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

В обществе борьба с коррупцией становится еще более востребованной. Причина в чем? Люди начинают осознавать все негативное влияние коррупции на каждого человека, на государство, развитие экономики и т.д.

Но одними силами правоохранительных органов коррупцию не победить, не обходимо взаимодействие и взаимопонимание с обществом.

Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях.

Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы.

В связи с этим, прокуратура района сообщает, что граждане могут сообщить о любых фактах проявления коррупции в прокуратуру района письменно, устно или по телефону.

Старший помощник прокурора района Е.В. Черячукина  

_____________________________________________________________________________________________________

«Прокуратура Клетского района разъясняет»

Анализ состояния законности в Клетском муниципальном районе Волгоградской области, проведенный прокуратурой района, показал, что ряд уголовных дел в районе возбуждается по факту совершения краж, то есть тайного хищения чужого имущества, ответственность за которое предусмотрена статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Однако, имеются случаи поступления в прокуратуру района жалоб на отказ полиции в возбуждении уголовного дела в отношении установленного лица, совершившего кражу.

Вместе с тем, в ходе проведенные сотрудниками прокуратуры района проверки по доводам поступивших заявлений, выясняется, что общая сумма тайно похищенного имущества составляет менее 1000 рублей.

Законодатель квалифицирует такие кражи, как мелкое хищение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно санкции статьи за мелкое хищение, правонарушителю грозит наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уважаемые жители Клетского района, будьте бдительны, не оставляйте свои вещи без присмотра, не оставляйте незнакомым и малознакомым людям свое имущество на сохранность во избежание провокации совершения в отношении вас противоправных деяний.

Заместитель прокурора района  В.Г. Банько

_____________________________________________________________________________________

«Прокуратурой Клетского района поддержано государственное обвинение в отношении родителя уклоняющегося от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка»

Прокуратурой Клетского района 10.11.2015 обеспечено поддержание государственного обвинения по уголовному делу в отношении 29-летнего жителя Клетского района.

Гражданин Б., согласно судебному приказу мирового судьи судебного обязан к уплате алиментов в размере ¼ части всех видов заработков в пользу своего несовершеннолетнего сына 2012 года рождения ежемесячно, с 14.08.2012 и до совершеннолетия ребенка.

Осужденный в период с 14.08.2012 по 17.08.2015 алименты на содержания ребенка, не выплачивал, какую-либо иную материальную помощь не оказывал, в связи с этим у него образовалась задолженность по алиментам в размере 275 тысяч рублей. Однако, мер к погашению образовавшейся задолженности Б. не предпринимал, на учет в цент занятости в качестве безработного не встал, на работу не устроился, напротив, злостно уклонялся от уплаты денежных средств (алиментов) на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Государственным обвинителем было предоставлено суду достаточно доказательств виновности Б. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса РФ, что способствовало вынесению справедливого обвинительного приговора.

 Приговором мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области от 10.11.2015 Б. осужден по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание виде лишения свободы сроком 6 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком. Также на осужденного возложены обязанности не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, а также являться ежемесячно на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.

Настоящий приговор вступил в законную силу.

Заместитель прокурора района В.Г. Банько

_______________________________________________________________________________

Как бороться с «добровольными пожертвованиями» в образовательных организациях?

В соответствии с положениями ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5  Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государство гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

На недопустимость незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях указано и Министерством образования и науки Российской Федерации в письме от 9 сентября 2015 года № ВК-2227/08.

Установление и взимание с родителей или законных представителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Уважаемые родители, напоминаем Вам о том, что в случае, если в образовательном учреждении, где обучается Ваш ребенок, имеют место факты взимания с Вас денежных средств на различные цели (к примеру, на приобретение учебников и учебных пособий, ремонт зданий и прочие нужды), а также принуждение Вас к оказанию благотворительной помощи школе в названных целях, за защитой своих прав Вы вправе обратиться в прокуратуру района.

Кроме того, сообщаем, что действует сервис обратной связи Министерства образования и науки Российской Федерации «net-poboram@mon.gov.ru», с помощью которого Вы также можете сообщить об имеющихся фактах взимания денежных средств и получить необходимую консультацию по защите своих прав.

Помощник прокурора Клетского района Пазухина И.Ю.

_________________________________________________________________________________________

Разъяснение по вопросу страхования гражданской ответственности транспортного средства

В прокуратуру района поступают обращения граждан по вопросу отказа страховыми компаниями в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства в случае отказа граждан заключить с ними договор страхования жизни и здоровья от несчастных случаев.

В связи с эти разъясняю, что в соответствии с ч.2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Согласно п.5 ч.4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Исходя из норм указанной статьи обязательным условием для владельца транспортного средства является заключение договора обязательного страхования (ОСАГО). При этом дополнительно в добровольной форме могут заключаться иные виды договоров страхования, в том числе и договор страхования жизни и здоровья от несчастных случаев.

Нормы действующего законодательства, в том числе страхового, не содержат иных требований к владельцу транспортных средств по обязательному страхованию.

Таким образом, сотрудником страхового отдела возможность заключения договора ОСАГО не может быть поставлена в зависимость от одновременного заключения договора страхования жизни и здоровья от несчастных случаев.

Оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора ОСАГО образует для юридических и должностных лиц страховой компании состав административного правонарушения по ч.1 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора Клетского района у Е.В. Черячукина

 _______________________________________________________________________________________________________

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН

Слово "коррупция" происходит от латинского coruptio - портить, развращать, подкупать. Явления коррупции уничтожают веру человека в справедливый окружающий их мир.

На прокуратуру Российской Федерации возложен надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в связи с этим прокуратурой Клетского района систематически проводятся проверки в указанной сфере.

Одним из основных направлений прокурорского надзора это соблюдение государственными и муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений возложенных на них ограничений. В 2014 году в ходе проверок достоверности представленных сведений о доходах прокурором района установлено более 20 фактов внесения указанными лицами в справку о доходах за 2013 год недостоверных сведений.

По данным фактам в органы местного самоуправления, а также руководителям государственных и муниципальных учреждений прокурором района внесено 6 представлений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В связи с этим, указанной сфере экономической деятельности прокуратурой района уделяется особое внимание. В текущем году в ходе проверок расходования государственными и муниципальными заказчиками бюджетных средств на покупку товаров или выполнения услуг для государственных и муниципальных нужд прокуратурой района выявлено 94 нарушения законности, при этом 14 должностных лиц привлечено к административной ответственности, по результатам рассмотрения 18 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 25 человек.

В рамках проведения антикоррупционной экспертиза нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, прокурором района принесено 53 протеста на нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, по результатам рассмотрения нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.

Старший помощник прокурора Клетского района Е.В. Черячукина

_________________________________________________________________________________________________________

Лекарства для самых маленьких должны быть бесплатными

Прокуратурой Клетского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав отдельных категорий граждан о лекарственном обеспечении населения.

В соответствии с п. 4 Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области 17.06.2011 № 290-П, дети инвалиды, дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет имеют право на бесплатное лекарственное обеспечение.

При изучении прокуратурой района амбулаторных карт установлены факты невыписывания лечащими врачами бесплатных лекарств детям первых трех лет жизни.

По данным фактам прокурором района главному врачу ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» внесено представление, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В случае отказа медицинским учреждением в выдачи указанной категории детей бесплатных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных, продуктов лечебного питания родители и законные представители несовершеннолетних могут обратиться в прокуратуру района.

Старший помощник прокурора Клетского района Е.В. Черячукина

 ________________________________________________________________________________________________________

Терроризм

Терроризм - как бы «дико» это не звучало, но какое знакомое и обыденное слово. Мы его употребляем повсеместно и порой даже не задумываемся, а что же все-таки оно в себе несет и что значит. Чаще всего терроризм ассоциируется со взрывами и людьми в масках, пропагандирующих данную идеологию.

Согласно же Федеральному закону «О противодействии терроризму» терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а)     организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в)  организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е)   пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Будьте бдительны, терроризм многолик в своих проявлениях, не допускайте его в свою жизнь и жизнь своих близких.

Помощник прокурора Клетского района

О.В. Дейнекина

 ___________________________________________________________________________________________________________

Возраст уголовной ответственности несовершеннолетних

По общему правилу с 18 лет гражданин считается полностью дееспособным, то есть в полной мере может осуществлять свои права и обязанности.

В этой связи многие заблуждаются, считая, что только с 18 лет лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Однако, согласно нормам Уголовного кодекса Российской Федерации обший возраст уголовной ответственности 16 лет.

За совершение же отдельных преступлений, таких как убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья <226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267) возраст привлечения к уголовной ответственности составляет 14 лет.

Помните, что с 14-16 лет согласно нормам Уголовного права ребенок несет ответственность за свои поступки ценой собственной свободы.

Помощник прокурора Клетского района

О.В. Дейнекина

 _________________________________________________________________________________________________________

Ответственность работодателей за нарушения сроков уплаты страховых взносов

Прокуратурой района в постоянном режиме проводятся проверки исполнения работодателями законодательства об обязательном социальном страховании.

Статьями 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников и обязанность работодателя на обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с ч.4 и ч.5 ст. 15 Федерального закона №212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде ежемесячных обязательных платежей.

Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Нарушения работодателями сроков уплаты взносов по обязательному социальному страхованию образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За нарушение законодательства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

По результатам проведенных проверок на основании постановления прокурора района о возбуждении административного производства два должностных лица привлечены к административной ответственности.

Старший помощник прокурора Клетского. района Е.В. Черячукина

_________________________________________________________________________________________________________

Работодатель привлечен к административной ответственности за нарушения закона о труде

Прокуратурой района в тек) тем году на основании жалобы Ц. проведена проверка соблюдения ответственными должностными лицами СПК «Клетский» законодательства о труде.

Как установлено, Ц. являясь работником данного кооператива 09.09.2014 обратился к работодателю с письменным заявлением о выдаче ему копий документов, связанных с работой (приказа о приеме на работу; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах па обязательное пенсионное страхование; характеристики).

В соответствии со ст. 62 Трудовою кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов переводах па другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах па обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Перечень документов (копий документов), перечисленных в ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации не является исчерпывающим.

Помимо названных работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав. При этом работодатель не имеет права требовать от работника подтверждения необходимости получения этих документов, а также требовать оплаты на их подготовку и выдачу.

В нарушение ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации, документы выданы Д. лишь 16.10.2014. за исключением справки о заработной плате, которая также выдана с нарушенным сроком 15.09.20l4г.

По фактам выявленных нарушений прокурором района в отношении руководителя кооператива и самого кооператива, как  юридического лица возбуждены административные дела по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде.

Накануне дела рассмотрены, руководителю кooпеpaтива назначен штраф тыс. руб, а кооперативу назначен штраф в размере 30тыс.руб.

Заместитель прокурора Клетского  района И.Д. Бисинов

__________________________________________________________________________________________________________

Вступили в действие новые правила возврата водительского удостоверения

29.11.2014 вступили в действие Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Согласно Правил возврат водительскою удостоверения лицу, лишенному права на управление, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Госавтоинспекции.         

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена.

Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушении. предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статью 12.26 и частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской (федерации об администpaтивных правонарушениях, либо за совершение преступлении, предусмотренных частями 2. 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, лица, лишенные права на управление, представляют медицинское -заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного среде та) медицинских противопоказаний. медицинских показаний пли медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Возврат водительского удостоверения может осуществляться в любом подразделении Госавтоинспекции.

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191.

Заместитель прокурора Клетского  района И.Д. Бисинов

 _______________________________________________________________________________________________________

Новая ответственность в сфере оборота оружия

С 06.1 2.2014 ужесточена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

Так, в уголовный кодекс Российской Федерации из ст. 222 выведен в отдельную статью 222.1 состав преступления, который предусматривает ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, храпение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Максимальное наказание за совершение преступления, предусмотренного ст. 222.1 УК РФ - 12 лет лишения свободы.

Также, установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч. 3 ст. 213 УК РФ - лишение свободы от 5 до 8 лет).

Обращаю внимание, что при добровольной выдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств лицо освобождается от у головной ответственности.

Заместитель прокурора Клетского  района И.Д. Бисинов

______________________________________________________________________________________________

В отношении дознавателя полиции возбуждено уголовное дело по факту служебного подлога

31.10.2014 по результатам рассмотрения материалов проверки направленных прокуратурой Клетского paйона, Серафимовичским МРСО СУ СК России по области в отношении дознавателя МО МВД России «Клетский» Волгоградской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 с г. 292 УК РФ.

Как установлено, 21.07.2014 указанным дознавателем в отношении П. возбуждено уголовное дел по признакам преступления, предусмотренною ч, 1 ст. 222 УК РФ.

В силу ч. 3 ст. 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Окончив расследование уголовного дела в 30-сулочный срок, дознаватель в соответствии с требованиями УПК РФ направил его в прокуратуру района для утверждения обвинительного акта и направления в суд для рассмотрения по существу.

При проведении проверки материалов уголовного дела, прокуратурой района установлено, что дознаватель из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь для себя выгоду неимущественного характера, обусловленную желанием зарекомендовать себя успешным работником, приукрасить действительное положение, скрыть допущенные недостатки при расследовании данною уголовного дела, в нарушение требований УПК РФ, не желая при этом исполнять свои должностные обязанности надлежащим образом, и, стремясь избежать привлечение к ответственности за ненадлежащее расследование уголовного дела и нарушение процессуальных сроков, внес в официальные документы заведомо ложные сведения (даты их составления и изготовления) необходимые для окончания расследования уголовного дела в усыновленный УПК РФ 30-суточный срок.

Такими документами оказались протоколы допросов свидетелей, подозреваемого, протокол осмотра предметов, протоколы ознакомления подозреваемого с заключениями эксперта, а также иные документы, имеющие значение для расследования уголовного дела.

Ход расследования уголовного дела находится  на контроле прокуратуры района.

Более того, по результатам служебной проверки Дознаватель уволен из органов внутренних дел.

Заместитель прокурора Клетского  района И.Д. Бисинов