х.Захаров                                                                                    от 18 апреля 2018 года

Место проведения: МКОУ "Захаровская СИГ

Присутствовало: 119 человек.

Глава поселения Кийков Е.А - Сегодня мы проводим собрание граждан                          -

Захаровского сельского поселения по вопросу реорганизации МКОУ "Захаровская СИГ. Учредителем школы является Администрация Клетского муниципального района Волгоградской области в лице Шуваева С.А. Количество голосов, принадлежащих присутствующим гражданам Захаровского сельского поселения, присутствующих в МКОУ "Захаровская СШ" - 119 человек, составляет более 5% от общего числа голосов.

Собрание правомочно состояться.                                                                                                    : .

На собрании в качестве гостей присутствуют:

Приглашенные:

Глава администрации Клетского муниципального района - Шуваев С.А Начальник финансового отдела администрации Клетского муниципального района - Севостьянова Е.В

Начальник отдела образования администрации Клетского муниципального района - Донецкова Н.В

Заместитель начальника отдела образования администрации Клетского

муниципального района - Черячукина О.А

/

Нам нужно выбрать председателя и секретаря собрания, выполняющего роль члена счетной комиссии, если это потребуется для подсчета голосов. Гордеева Е.Ю - предлагаю председателем выбрать Ратьеву А.Н., а секретарем . Дерюшкину О.В

Глава поселения Кийков Е.А - Итак, голосуем, кто за то, чтобы председателем выбрать Ратьеву А.Н., а секретарем Дерюшкину О.В

Проголосовали: (единогласно).

Форма голосования: открытая.

Глава поселения Кийков Е.А - Прошу вас подняться на сцену, Дерюшкина О.В ведет протокол собрания и является членом счетной комиссии, а А.Н. Ратьева - председательствующая на данном собрании. На собрании ведется видеосъемка и аудиозапись.

Ратьева А.Н - Нам нужно утвердить повестку дня и регламент собрания

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Реорганизация МКОУ "Захаровская СШ" (выст. Начальник отдела. образования администрации Клетского муниципального района - Донецкова Н.В
  2. Контраргументы администрации МКОУ "Захаровская СШ" против реорганизации (выст. И.о. директора Ратьева А.Н)
  3. Дебаты

Ратьева А.Н - Будут ли дополнения к повестке: нет

Ратьева А.Н - Голосуем за повестку собрания:                                                                            '

«За»- 119 чел, «Против» - 0 , «Воздержались» - 0                                                       .

Ратьева А.Н - Наша повестка утверждена единогласно.

Ратьева А.Н - Предлагаем регламент работы собрания: Для докладчиков -15 минут для выступающих -5-7 минут Кто согласен с данным регламентом прошу проголосовать: Голосование за регламент: «За» - 119 чел ,

«Против» - 0 чел , «Воздержались» - 0 чел Ратьева А.Н - Итак, регламент принят.

По первому вопросу: Докладчик: Донецкова Н.В, начальник отдела образования

Слушали               Здравствуйте граждане Захаровского сельского поселения.

Донецкову Н.В Реформа сети, оптимизация структурных изменений для' экономиста - все эти понятия являются неотъемлемой составляющей реформы любой отрасли. Последние подвижки в области экономики образования - это фтаайстероьзсйиа ОУ ж. региональных субвенций, введение отраслевой оплаты труда, введение нормативно-подушевого финансирования. Все это: неизбежно ставит вопрос об изменении структуры сети ОУ. На сегодняшний день в системе образования, когда финансирование зависит от количества учащихся, возникла потребность в объединении нескольких школ. Эти процессы в значительной степени затронули сельские школы.

Что такое реорганизация? Реорганизация - это прекращение одной формы собственности, создание новой, влекущей за собой возникновение отношений правопреемственности.

На территории Клетского района 10 школ. Их наполняемость варьирует от 550 до 50 человек. Обеспеченность финансами у каждой школы своя, В соответствии с методикой расчета обеспечение образовательного процесса - подушевое финансирование, т.е на школу строго выделяется столько денег: на финансирование зарплаты педагогического и прочего персонала (это две разные корзины), сколько детей учится в школе. Вместе с тем, в образовательном процессе должны быть созданы условия для организации обучения, воспитания, питания, подвоза. И все это требует определенное количество персонала. Получается, что большая школа может иметь необходимое количество административно-технического персонала, а маленькая - нет. В Захаровской школе 159 обучающихся, 28 работников: из них- 18 педработников и 10 - техперсонал (прочие). Во всех школах, кроме Клетской и Захаровской имеется дефицит заработной платы на прочий персонал. Почему? В школе Клетской нет этого дефицита, так как количество учащихся дает право на большее: финансирование. В Захаровской школе дефицита тоже нет за счет вакансии директора школы, так как директор относится к административно-техническому персоналу, он финансируется из корзины прочего персонала. Вот за счет этой вакансии у школы нет недостающих средств по заработной плате. Но Захаровская СШ может быть донором для других школ района. Сейчас у вас есть 200 тысяч экономии. Планируется процесс реорганизации путем перераспределения средств на административно-хозяйственные расходы между школами. Сейчас мы это делать не можем. Реорганизация устранит сложившийся дисбаланс и поможет сохранить весь потенциал ОУ. При этом все дети будут обучаться в своих школах, у своих учителей и заканчивать они будут никак не филиал, а среднюю школу. Целью филиализации является ни в коем случае не" закрытие школ, а их сохранение, чтобы маленькие школы выжили в данное время.

Выступила: Надежда Викторовна сказала такое слово "донор". Вы уже в

Севостьянова состоянии, что мы хотим вам предложить за счет экономии

Е.В                          вакансии директора. Вы в этом состоянии работаете уже почти 1

год. Это 226 тысяч экономии, так как и.о директора получает зарплату из корзины педработников.

v;

Реплика:                Моя зарплата 11тыс 247 руб , как и.о.директора.

Ратьева А.Н

Реплика'                 Потому что Вы не директор!

На территории Клетского района 10 школ. Их наполняемость варьирует от 550 до 50 человек. Обеспеченность финансами у каждой школы своя. В соответствии с методикой расчета обеспечение образовательного процесса - подушевое финансирование, т.е на школу строго выделяется столько денег: на финансирование зарплаты педагогического и прочего персонала (это две разные корзины), сколько детей учится в школе. Вместе с тем, в образовательном процессе должны быть созданы условия для организации обучения, воспитания, питания, подвоза. И все это требует определенное количество персонала. Получается, что большая школа может иметь необходимое количество административно-технического персонала, а маленькая - нет. В Захаровской школе 159- обучающихся, 28 работников: из них- 18 педработников и 10 - техперсонал (прочие). Во всех школах, кроме Клетской и Захаровской имеется дефицит заработной платы на прочий персонал. Почему? В школе Клетской нет этого дефицита, так как количество учащихся дает право на большее финансирование. В Захаровской школе дефицита тоже нет за счет вакансии директора школы, так как директор относится к административно-техническому персоналу, он финансируется из корзины прочего персонала. Вот за счет этой вакансии у школы нет недостающих средств по заработной плате. Но Захаровская СШ может быть донором для других школ района. Сейчас у вас есть 200 тысяч экономии. Планируется процесс реорганизации путем перераспределения средств на административно-хозяйственные расходы между школами. Сейчас мы это делать не можем. Реорганизация устранит сложившийся дисбаланс и поможет сохранить весь потенциал ОУ. При этом все дети будут обучаться в своих школах, у своих учителей и заканчивать они будут никак не филиал, а среднюю школу. Целью филиализации является ни в коем случае не закрытие школ, а их сохранение, чтобы маленькие школы выжили в данное время.

Выступила: Надежда Викторовна сказала такое слово "донор". Вы уже в

Севостьянова состоянии, что мы хотим вам предложить за счет экономии

Е.В                          вакансии директора. Вы в этом состоянии работаете уже почти 1

год. Это 226 тысяч экономии, так как и.о директора получает зарплату из корзины педработников.

Реплика:                Моя зарплата 11тыс 247 руб , как и.о.директора.

Ратьева А.Н

Реплика:                Потому что Вы не директор!

Донецкова Н.В

Реплика из зала Почему она не директор?

Донецкова Н.В Потому что она отказалась

Реплика из зала А почему она отказалась?

Ратьева А.Н: Чтобы выдержать это соотношение.

Романец И.Д: Алла Николаевна подумала о нашей школе.

Севостьянова Эта экономия может быть направлена на необходимость1

ЕВ:                          принятия вахтера, уборщиц и т.д. Это вот самое

перераспределение. Что касается общего перераспределения, т.е мы знаем, что зарплата работников школ идет из областного бюджета, так как это так, то кто дает деньги, тот и диктует методику расчета денежных средств. Сейчас соотношение 70 на 30, но к 01.09.18г должно быть соотношение 80 на 20. Педагоги должны получать 80%, а обслуживающий персонал - 20%. Чем' больше детей в школе, тем больше эти 20%. сейчас мы не можем, перераспределять денежные средства между большими й малыми школами. В целом по району фонда оплаты труда хватает, т.е если собрать всех учеников вместе и поделить одинаково деньги на все школы, то их хватит. Сейчас мы перераспределять деньги не можем. Подушевое финансирование. говорит о том, что если у вас 50 человек, или 150, то выделяются . деньги на 50 или 150 чел. Эта методика с 2012 года.. В 15-16 году после проверок соответствующих органов нас наказали за перераспределение этих средств. Поэтому дальше выжить по отдельности школы, тем более малочисленные не могут. Это перераспределение поможет закрыть проблему, принимать других людей, но повлияет на зарплату педработников. У вас- есть депутат районной думы Ольга Александровна. Здесь она?

Реплика из зала Да

Севостьянова Так вот на последней думе директор Клетской школы, также

Б.В                          депутат Салуянова О.А подметила такой момент, что например,

когда она посмотрела штатное расписание школ, которые * хотят к ней присоединить, она увидела, что учителя Кременской школы не получают стимулирующих выплат, хотя вот это перераспределение им поможет поднять зарплату на 5-6 тысяч. В этом нет ничего плохого для учреждения, это лишь только перераспределение финансовых средств.

Реплика из зала Почему малые не присоединить к большим?

Севостьянова Вы думаете, что вас присоединяют к Распопинской школе. G

Е.В                          чего вы это взяли?

Ратьева А.Н Это было озвучено на совещании директоров в присутствие: Шуваева С.А   1

Севостьянова Есть еще проект решение, что может быть - Захаров, Манойлин,

Е.В                          Калмыков

Из зала:                 Как может быть проект?

Севостьянова Большая школа никак не может попасть под малую. Если будет

Е.В                          слияние школ - они будут называться Клетская школа №1, №2,

№3

Шуваев С.А Итак, все предыдущие ораторы сказали, что 10 школ в районе о-г 50 до 550 человек. В Кременской школе -52 ребенка, 12 прочего персонала. У вас 159 детей, 18 педагогов и 10 прочего персонала. У нас самый большой автопарк - в школе 4 единицы - 1- стоит и 3 на ходу. Зарплата, ГСМ все идет из районного бюджета. Раньше мы могли взять например, с Клетской школы и добавить другой, сейчас - нет. Сегодня мы доносим до вас информацию. После этого будет заседание рабочей группы, прикинем + и - , где у кого и что можно будет снять, кому добавить. Мы сейчас поставим вопрос на голосование. Все вы будете против этого, но тем не менее информацию от нас вы услышали, приняли, поняли, переварили. Письмо, которое я вчера получил от вас. Там уже за нас все уже решили, что присоединили к Распопинской школе и что детей будут возить туда. Все это полный бред. Будут другие времена и из филиалов можно будет сделать среднюю школу.

Из зала:                 Возврата не будет.

Что вы рассказываете, Началку всю убрали, ее вернули обратно?

Севостьянова Недостаток средств на содержание школ, т.е нечастые ремонты и

KB                           др.

Из зала:                 Да у нас и так давно не было ремонта.

у.

Севостьянова Давайте ничего не будем реорганизовывать, ничего не

Е.В                          присоединять, недостаток средств, тогда нехватка по зарплате

техперсонала порядка 4 млн 300 тысяч рублей. Конечно, без зарплаты людей не оставят, но нам придется из районного бюджета где-то эту сумму изыскать и направить на зарплату.

Крик из зала Свои сократите

Севостьянова Нам придется в этом году какие-то расходы сокращать, а

Е.В                          отдавать зарплату

Голубкович С.Е Что вы хотите сделать?

Севостьянова Вы уже живете год в таком состоянии. Для родителей ничего не

EJ3                          изменится. Единственное - руководитель перейдет в статус"

педработника.

Ратьева А.Н Да я и так в статусе педработника.

Крик в зале

Ратьева А.Н Товарищи жители. Давайте вернемся ко 2 вопросу повестки собрания.

По второму вопросу:

Докладчик: Ратьева А.Н., и.о. директора МКОУ "Захаровская СИГ

Ратьева А.Н Любая школа является юридическим лицом, поэтому процесс

реорганизации проводится на основании ст. 57- 60 Гражданского Кодекса РФ.

Но, так как это всё-таки образовательное учреждение, то стоит опираться на нормы Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

Реорганизация школ производится с целью оптимизации процесса обучения детей. Кроме того, чиновники называют основной целью объединения школ уменьшение расходов на содержание некомплектных школ, а также для совершенствования сети государственных образовательных учреждений. Как правило, это приводит к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования в конкретно взятой школе.

В соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" (ст.22): п. 10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

п. 11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, ' органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации допускается на основании

положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

п. 12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. У нас много проблем. Но сегодня главная проблема нашей школы - мгновенное слияние без серьезных оснований и без продуманной программы развития.

Мы не согласны с процессом реорганизации с МКОУ "Распопинская СШ" и уж тем более с Манойлинской школой. В МКОУ «Захаровская СШ» обучаются 159 человек в 11 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов -14 человек. Абсурдность ситуации заключается в том, что полноценную общеобразовательную школу решено сделать филиалом «Распопинская средняя школа». Данная школа является малокомплектной.

Согласно п.2 ст. 13 Федерального Закона от 24.07.1998г №124- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" - Процедура реорганизации должна начинаться с проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации, в которую должен входить пакет документов:

-   информационно-аналитическая справка о системе социальной инфраструктуры для детей и месте в ней объекта, деятельность которого предполагается изменить;

-   анализ материально-технической базы и состояния объекта (в т.ч. * проверка доступности школьной среды);

-   экономическое обоснование намеченных изменений;

-   предполагаемые последствия принятого решения;

-   копии договоров с другими ведомствами, заинтересованными в принятии такого решения.

Заключение по итогам экспертной оценки должно включать в себя:

-   обоснование необходимости реорганизации

общеобразовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); Проанализируем ситуацию по нашей школе: 1. В нашей школе на данный момент 159 детей, анализ демографической тенденции на ближайшие 7 лет показывает поимеоно такое же количество детей ежегодно.

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

показателя

год

год

год

год

год

год

год

год

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

160

163

165

176

188

199

196

195

188

обучающихся в общеобразовательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крик из залк Мехтиева

И.А

 

организациях (всего)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ратьева А.Н

Евстратовские молодцы Ратьева А.Н Вы всех беременных что-ли посчитали?

Мы посчитали живых детей, а не тех, которые в животе или буду зачаты.

2. А) Педагогический состав нашей школы (18 человек) соответствует требованиям законодательства. Каждый предмет учебного плана ведет педагог, имеющий соответствующий уровень квалификации. Штатное расписание закрыто на 100%.

Б) С высшей квалификационной категорией - 2 человека (Ратьева А.Н., Магулова Н.А)

С 1 квалификационной категорией - 5 человек (Романец Д.И, Дерюшкина О.В, Абдрахманова С.Д, Могутова Т.М, Егунова И.В.

Остальные -11 человек прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В) Высшее образование имеют 14 человек Среднее специальное - 4 человека

Г) Возрастной состав: -моложе 25 лет - 1 человек -от 30 до 40 лет - 2 чел -от 40 до 50 лет - 4 чел

-   от 50 до 60 лет - 7 чел

-       от 60 до 65 лет - 4 чел В заключении также должно быть обоснование

эффективности предполагаемых изменений. На данный момент эти обоснования нам не предоставлены.

Анализируя документы, которые являются основанием для реорганизации мы видим:

-   государственные образовательные стандарты выполняются

-   все предметы, предусмотренные в Федеральном базисном учебном плане ведутся квалифицированными специалистами.

-   высокое качество подготовки выпускников. 3. Из 22 выпускников трех последних лет - 8

медалистов.

из 22 выпускников трех последних лет - - в ВУЗы поступили -17 человек, в СсУЗы - 5 человек

Вывод: выпускники школы являются конкурентно способными при

поступлении в ВУЗЫ.

Большое спасибо родителям и педагогам.

-  Программа развития ОУ в наличии

-   Материально-техническая база позволяет вести образовательный процесс на современном уровне:

В 2013 году проведен выборочный капитальный ремонт системы канализации, фасада здания (частично), частичный ремонт кровли крыши, сантехники, отремонтирован актовый зал, школьная столовая - приобретено новое оборудование," полностью была произведена замена окон в классных комнатах.

Увеличился фонд библиотеки за счет приобретения художественной, научно-популярной и методической литературы и учебников. Все учащиеся школы обеспечены учебниками за счет библиотечного фонда.

Кабинеты школы оборудованы компьютерной техникой. Оборудован тренажерный зал, куда были приобретены новые тренажёры, также приобретено много спортивного инвентаря для занятий на уроках физической культурой. Школа подключена к сети интернет. Учителя и ученики имеют возможность бесплатного выхода в Интернет. Сегодня из-за неуплаты Интернет в школе отключен.

Донецкова g  Это проблема всей области

Ратьева АН Не могу Г0В0РИТЬ 0 всей области

Донецкова _ н в       Я могу

Ратьева А Н классы оборудованы разновозрастной школьной мебелью, ~ новыми досками.

Приобретены огнетушители в достаточном количестве. Улучшены условия труда учителей, приобретена новая мебель

-  стулья, столы.

Осуществляется полноценное питание - из 159 человек - завтраки получают 125 чел, обеды - 135 чел. Это очень много. Нив одной школе района нет такого количества (не считая Клетской)

Рассматривая географическую доступность МКОУ «Распопинская СШ» необходимо отметить, что она находится на расстоянии 43 км от хутора Захарова. К особенностям МКОУ «Захаровская СШ» следует отнести большой подвоз учащихся -115 человек с 4 направлений. Для нас радость - со

вчерашнего дня мы запустили новый автобус.

В финансовом плане в МКОУ «Захаровская СШ» соблюдено соотношение 77 и 23% к педагогическому и прочему персоналу, проведена внутришкольная оптимизация штатного расписания. Что произойдет? Я, как руководитель, переживаю, что наши деньги плавненько потекут в Распопинскую школу.

Возникает закономерный вопрос: насколько целесообразна такого рода реорганизация полноценных, нормально функционирующих школ и в чьих интересах она проводится, насколько законно решение о превращении нашей школы в филиал? - Почему наше штатное расписание и тарификация были предоставлены директору МКОУ "Распопинская СШ" в нарушение Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных"? (Письменного Согласия, да и устного на обработку этих данных вам никто не давал). Кто за это понесет ответственность?

Исходя из вышесказанного, считаем, вопрос реорганизации непродуманным, преждевременным и не соответствующим особенностям МКОУ «Захаровская СШ» Клетского муниципального района Волгоградской области.

По третьему вопросу:

Шуваев С.А Что касается Манойлинской, Распопинской и Клетских школ. Да было дано поручение именно этим директорам, которые проработали много лет. Но поверьте, если бы я Вам дал это поручение Вы бы не справились.

Крик из Зала Да, кончно

Шуваев С.А Поэтому эти директора служат по многу лет. Они нашли возможность, что подчистить. Манойлинская - нашла в Перелазе, в Черенке и у себя, и т.д.

Севостьянова Это были не персональные данные, это были просто должности.

Е.В                         Тогда, откуда, директор Клетской школы, увидела, что

Кременские учителя не получают стимулирующие выплаты.

Шуваев С.А Да; никаких персональных данных. Там оклад и должность.

Крик из зала: А зачем?

Донецкова Н.В К Распопинской школе вы присоединены не будете. Это было не решение.

Сомов Ф.А: Раз сложилась такая ситуация, я так думаю, что она идет и в

других районах, Почему тогда районная дума не поднимет, вопрос в область? И второй вопрос: Почему большая к малой?

Донецкова Н.В У вас нет дефицита. Но будет директор и у вас будет дефицит в 200 тыс.

Ратьева А.Н Так я же не говорю, что я хочу быть директором

Донецкова Н.В Все время и.о. тоже не может быть

Крик из зала Может

Донецкова Н.В Все время он будет И.О?

Крик из зала Нас это устраивает

Романец В.И Когда же у нее будет навык, если она не работала директором? - • Вы сравниваете- Распопинская хорошая, Манойлинская - хорошая

Донецкова Н.В Я не говорю, что Захаровская плохая

Романец В .И Вы сейчас только это сказали

Крик, шум

Просвиров Н.В Если бы она была директором. Сколько бы она получала?

Шуваев С.А 35-40 тысяч

Просвиров И.В Вы нас просто проинформировали. Никаких документов вы не предоставили. Кроме тех, что озвучила Алла Николаевна, от вас ничего не прозвучало. Вопросов много. Не спешим ли мы? Может стоит подождать? Когда начинает звучать слово филиализация - начинаются проблемы. Есть ли расчетный счет в школе.

Севостьянова Нет, есть лицевой счет Е.В

Просвиров И.В Разница не велика. Если не будет счета -■ не будет и организации.

Я не вижу в чем изюминка? Если я увижу, что присоединив нашу школу к кому-то и наши вливания будут в других школах, то помощи мы не будем оказывать.

Если надо принять решение - надо решать. Хорошо хоть ФАПы сохранили

Романец Д.И А у нас есть повод - хутор М-Осиновка. Закрыли школу и хутор исчез.

Ратьева А.Н Есть ли еще вопросы?

Могутова Т.М Живем на свете немало лет. Поражаемся. Никто не думает о детяхvНикто не приехал в нашу школу, стыдно подниматься на' второй этаж - развал. 20 лет не было ремонта. А дети растут, понимают, что никому мы не нужны. У нас школа нормальная. Вы сейчас собрали массу людей. А зачем? Я ничего не услышала. Заведующую роно мы ни разу не видели в нашей школе, я передаю вам фото.

Ратьева А.Н Я хочу еще раз озвучить, что без ремонта, нам летнюю; оздоровительную площадку не открою т. Ратьева А.Н. Переходим к голосованию: Кто за реорганизацию?

«За» - 4 человека (Мехтиева, Войтова, Жемчужнова, Егунова) «Против» - 115 человек , «Воздержались» - 0 человек.

Собрание граждан решило: 1 .Голосование за проведение реорганизации МКОУ "Захаровская СШ":

«За» - 4 чел , «Против» - 115 чел , «Воздержались» - 0 чел .

Председатель: Секретарь:

 

Ратьева А.Н Я хочу еще раз озвучить, что без ремонта, нам летнюю оздоровительную площадку не откроют.

Ратьева А.Н. Переходим к голосованию: Кто за реорганизацию?

«За» - 4 человека (Мехтиева, Войтова, Жемчужнова, Егунова) «Против» - 115 человек , «Воздержались» - О человек.

Собрание граждан решило: 1 .Голосование за проведение реорганизации МКОУ "Захаровская СШ":

«За» - 4 чел , «Против» - 115 чел , «Воздержались» - 0 чел .

 

Председатель:

 

Секретарь: