Виды рекламирования — это разделение рекламы на определенные виды в зависимости от целей и объекта рекламы, средств размещения рекламных материалов, способов воздействия рекламы и других критериев. В частности: функциональное назначение реклама и другие критерии.
По мнению ученых, реклама — это особый вид коммуникации с людьми на протяжении всей истории их развития. Именно поэтому долгое время термин рекламы был синонимом всего того, что касается распространения информации о товарах и услугах с помощью всех доступных средств коммуникации. При дальнейшем развитии рекламных технологий от нее отделились и начали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товаров и услуг (Point of Sale), выставочная деятельность (Exhibition Activities), брендинг (Branding) и другие. Количество задач рекламы определяет значительное разнообразие ее разновидностей, каналов и средств распространения рекламного сообщения (каналов или средств распространения), вариантов создания и других элементов системы рекламы.
Реклама и современность
На современном рынке рекламы существует множество форм рекламной коммуникации, которые позволяют классифицировать рекламу например, можно заказать вывеску в Одессе. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Есть много критериев, по которым можно классифицировать рекламу: отраслевые признаки, характер целевой аудитории, область распространения (географическое охват), тип рекламоносителя и другие параметры.
Наиболее удобной является общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи информации. При таком подходе реклама условно делится на две основные группы, которые определяются медийными и немедийными средствами рекламы. Эти подгруппы можно разделить по функциональному принципу.
Медийные рекламные компании:
- Телевизионная реклама, или реклама на телеэкране (Television Advertising)
- Реклама на радио (Radio Advertisement)
- Аудиореклама в СМИ (Press Advertising)
- Реклама на сайтах Интернета (Internet Advertising)
- Наружная реклама (Outdoors)
- Реклама в интерьере, или внутренняя реклама
- Транзитная реклама, или реклама на транспортном средстве (Transit Advertising)
Реклама немедийная:
- Прямая реклама (Direct Advertising)
- Изготовление и размещение печатной рекламы (Print Advertising)
- Реклама в местах продаж (Point-Of-Sale Advertising)
- Реклама в сувенирной продукции
- Мероприятия, связанные с рекламой (Promotional Activity)