Была авария в которой Я не участвовал

Была авария в которой Я не участвовал

Была авария в которой Я не участвовал

Здравствуйте! Могу ли Я опротестовать иск за дтп, в котором Я и блиско не был. Р.S. Но машина участвовавшая в ДТП, по документам была еще моя, но есть свидетели, что Я ее продал, по доверенности.

Ответы юристов ( 2 )

ст. 1079 ГК РФ определяет лиц, ответственных за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

На первый взгляд, вроде бы все ясно — вред возмещает владелец автомобиля. Однако порой трудности возникают из-за неправильной «бытовой» трактовки термина «владелец». У большинства людей понятие «владелец» тождественно понятию «собственник». В действительности же это не всегда так, владение может появляться вне всякой связи с правом собственности. Римские юристы говорили даже, что собственность не имеет ничего общего с владением. Обратимся к содержанию права собственности, приведенному в п.1 ст. 209 ГК РФ:

«1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.»

Под правомочием владения понимается основанная на законе (юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им. Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Оно тесно связано с правомочием владения, ибо по общему правилу можно пользоваться имуществом, только фактически владея им. Правомочие распоряжения означает аналогичную возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения (отчуждение по договору, передача по наследству, уничтожение и т. д.).

Таким образом, собственнику одновременно принадлежат все указанные правомочия, набор которых носит абсолютный характер и дает возможность собственнику и только ему определять судьбу принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное «хозяйственное господство».

Между тем, эти правомочия могут принадлежать и не собственнику. Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник по своей воле может передать одно или даже все свои правомочия другому лицу, оставаясь при этом собственником. Тогда переданные собственником правомочия уже будут принадлежать не ему, а другому законному владельцу. Такой законный владелец называется титульным, поскольку его правомочие владения опирается на определенное законное юридическое основание — титул. Следовательно, «триада» правомочий может принадлежать и не собственнику, поэтому сама по себе она, строго говоря, недостаточна для характеристики прав собственника.

Читать еще:  Должна ли управляющая компания произвести перерасчет после проведения проверки?

Собственник будет титульным владельцем, если имущество находится в его владении. Если же он на основании, скажем, договора аренды передал свое имущество арендатору, то титульным владельцем становится арендатор. Собственник при этом уже не будет ни владельцем, ни пользователем своего имущества. Переход права владения, пользования и, в некоторых случаях распоряжения, происходит на основании доверенности на право управления транспортным средством. Поскольку владелец по доверенности владеет, пользуется и распоряжается автомобилем на законном основании (на основании доверенности), то такой владелец также будет титульным. Именно он владеет, т.е. фактически «господствует» над автомобилем. Собственник, передав автомобиль другому лицу, по своей воле лишился этого права. Таким образом, под владельцем транспортного средства понимается его законный и фактический обладатель, эксплуатирующий его в своих интересах.

Именно на такое понимание термина «владелец источника повышенной опасности» ориентирует нас Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении? 3 от 24 марта 1993 года: «Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности и т.п.).»

Причем перечисление законных оснований владения идет через запятую, и понимать их следует так: “: в силу принадлежащего им права собственности ИЛИ права хозяйственного ведения ИЛИ оперативного управления ИЛИ по другим основаниям (по договору аренды ИЛИ по доверенности на управление транспортным средством ИЛИ в силу распоряжения компетентных органов: и т.п.)”.

Поэтому в случае причинения вреда автомобилем, как источником повышенной опасности, никакой ни солидарной, ни субсидиарной ответственности собственник автомобиля, по своей воле передавший правомочия владения своим автомобилем другому лицу, нести те будет.

Правда, из этого общего правила есть несколько исключений:

Так, в соответствии с п. 19 Постановления не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственность за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.).

Также владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности (п.2 ст. 1079 ГК РФ).

Отметим, что в соответствии с п. 3 ст. 1079 ГК РФ, владельцы транспортных средств, т.е. их фактические обладатели и пользователи, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате их взаимодействия (столкновения и т.п.) третьим лицам (пешеходам, стоящим автомашинам, постройкам и т.п.). Следовательно, потерпевшие вправе предъявить иск о возмещении ему вреда в полном объеме к любому из владельцев вне зависимости от их вины в столкновении. Однако, владелец, удовлетворивший требования потерпевшего, имеет право предъявить регрессный иск к виновнику столкновения.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Итак, по общему правилу (за редкими исключениями, указанными выше), ответственность за причиненный вред несет тот, кто фактически, на законном основании и в своих интересах управлял автомобилем.

Обвиняют в оставлении места ДТП, которого не совершал

Опции темы
Поиск по теме

Обвиняют в оставлении места ДТП, которого не совершал

Всем доброго дня.
Сегодня остановили сотрудники ГИБДД, назвав причину, что автомобиль с моим регистрационным номером находится в розыске из-за оставления места ДТП (по 12.27 КоАП как я понимаю)
Я никакого ДТП не совершал вообще. Машина целая, никаких царапин.
Заставили написать расписку, что явлюсь завтра в группу разбора. В расписке я написал, что меня остановил сотрудник ГИБДД (указал его ФИО) по причине якобы совершенного ДТП, которого я не совершал.
Завтра мне нужно идти туда.
Кто каким советом поможет? ДТП я правда не совершал и вообще езжу на машине мало. Машина новая, броская.
Есть мысль написать заявление в органы внутренних дел на заявителя, т.к. это все мне очень кажется действиями мошеннического характера (159 УК РФ).
Что еще можно сделать? Ходатайство с ознакомлениями материалов дела? Ходатайство об автоэкспертизе?
ВУ брать с собой? На машине ехать туда или пешком?
Есть свидетели, что в указанный день (мне его озвучили) я был дома с семьей и родственниками и вообще никуда не выезжал. На авто кроме меня никто больше не ездит.

Последний раз редактировалось Azimut78; 06.08.2013 в 20:57 .

1.заявитель мог перепутать букву, цифру – все это выяснится при осмотре машины.
2. какое нахер мошенничество? Ты состав 159 прочитай сначала

Читать еще:  Должен ли белорус получить инн в россии

2. Да, затупил, согласен.
А вообще-то я попросил помощи и совета, а не нахер и захер. я понимаю, что заявитель мог перепутать букву/цифру. Но сама машина ОЧЕНЬ редкая даже в Москве. Тут нет 159-го состава, но запросто может перерасти в 163-ий состав. Ибо коррупция существует 🙂
Поэтому хочется предусмотреть какой-либо ответный шаг – дубиной по башке))
Если бы я в этом очень хорошо ориентировался, то и не писал бы тут)

163-ей тоже нет. Приедешь – машину посмотрят и если на ней нет следов ДТП, то ничего страшного не будет

Лучше б с собой толкового представителя взять.
Ходатай на ознакомление с делом и снятие копий фотоаппаратом.
Тачку пока не брать.
В случае чего – ст.51 Конституции.

следы ДТП могут оказаться в неожиданных местах

Дык я если машину не покажу, то у сотрудников ГИБДД могут возникнуть подозрения, что я действительно кого-то стукнул

и что тебе от их подозрений?

Ну тут же два варианта, как я понимаю. Или действительно заявитель перепутал номера или кто-то на меня катит баллоны.
При втором варианте, конечно, лучше оставить машину дома или запарковать ее где-нибудь подальше от ГИБДД.
А при первом варианте проще показать авто и разъехаться с миром.
Или нет?

автор, тебя пытаются обвинить по лишенческой статье
которая еще и регресс по ОСАГО вызывает
в твоей ситуации лучше перебздеть
тем более ты утверждаешь, что тачка у тебя редкостная
потому “перепутали номера” звучит несколько странно

Понял. А то, что с момента “ДТП” прошло более месяца ни о чем не может говорить Гуру?)))
Чеж они меня до сих пор не поймали-то?)) Я же все равно езжу по дорогам.

вот как 3 месяца пройдет, тогда легче будет. так у нас ищут.

Так что делать-то? Объяснение напишу, что я непричем, а дальше что? Ходатайство об ознакомлении на имя начальника ГИБДД писать? И об автоэкспертизе тоже писать? И это все писать если заявитель будет настаивать, что это я?
Документы на машину не брать тоже, получается?

я бы сам не пошёл, отправил представителя ознакомится с материалами дела, а там видно будет.
один чел якобы по оставлению места дтп сьездил в гибдд, а потом пропал, нашли через несколько дней в сгоревшей тачке со следами пыток, он вроде в хитачи работал.
у него кстати тоже редкая тачка была, помоему ауди r8

Похитителей топ-менеджера японского концерна «Хитачи», тело которого со следами пыток нашли через сутки после похищения на обочине дороги в Тверской области, задержали на днях столичные полицейские.
32-летний Яков Фоминых пропал 11 декабря. Похитители сработали по старой и проверенной схеме — позвонили в официальный правоохранительный орган (в данном случае это был отдел ГИБДД) и сообщили о ДТП, в котором якобы принял участие Яков Фоминых. В итоге дежурный связался с Яковом и попросил его приехать в отдел для уточнения данных и оформления различных бумаг. Когда ничего не подозревающий менеджер приехал, злоумышленники похитили его прямо из-под носа у полицейских, причем вместе с машиной Фоминых «Audi RS». Под вечер того же дня в Солнечногорском районе в поселке Ржевка эту машину нашли сожженной — похитителям были нужны лишь некоторые вещи похищенного, лежавшие в машине. Рядом с машиной нашли сумку похищенного с документами. А на следующий день, 12 декабря, в Тверской области случайные свидетели нашли труп мужчины на обочине 29 километра автодороги Торжок-Осташков. Тело было в некоторых местах сильно обгоревшим, на лице было несколько синяков и сразу опознать его не смогли, но вскоре выяснили, что это и есть пропавший Фоминых.

Ну сейчас уже поздно представителя отправлять. Мне завтра идти, времени уже не остается. А страшилок я тоже могу дофига рассказать, да и я не топ-менеджер хитачи ни разу)) Да и сам могу прижать если приспичит, только смысла в этом не вижу в данной ситуации. Тут баллоны катят легально. по крайней мере пока)))
И пойду я не один, конечно, же

Читать еще:  Жена, сотрудница полиции, хочет сдать квартиру в аренду

Последний раз редактировалось Azimut78; 06.08.2013 в 21:41 .

если завтра не придёшь, ничего не случится, позвони скажи не могу, приду после завтра.
я жути не нагоняю, так привёл один пример, а как поступить сам решай.

Авария, которой не было. Как доказать, что вы не участвовали в ДТП?

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом. Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать? АиФ.ru обратился за советом к адвокату Вадиму Багатурии.

Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».

Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время. Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector