Должностная инструкция директора казенного муниципального учреждения

Должностная инструкция директора казенного муниципального учреждения

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования

Типовой образец

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
” ” ____________ 20__г.

руководителя (директора, начальника, заведующего)
учреждения образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

” ” ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Директор учреждения образования относится к категории
руководителей.
1.2. На должность директора учреждения образования назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Директор учреждения образования должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов
управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспитанников);
– устав учреждения образования;
– Конвенцию о правах ребенка;
– педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки
и практики;
– психологию личности и дифференциальную психологию;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– основы экономики, права, социологии;
– организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
– административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
– _________________________________________________________________.
1.4. Директор учреждения образования подчиняется непосредственно
учредителю.
1.5. На время отсутствия директора учреждения образования
(командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет
заместитель, который несет ответственность за надлежащее их исполнение.
1.6. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности
Директор учреждения образования:
2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его
уставом и законодательством Российской Федерации.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную)
и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.
2.3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения,
принимает решения о программном планировании его работы.
2.4. Совместно с советом учреждения и общественными организациями
осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития
учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных
учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
2.5. Определяет структуру управления учреждением, штатное
расписание.
2.6. Решает научные, учебно-методические, административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
2.7. Планирует, координирует и контролирует работу структурных
подразделений, педагогических и других работников учреждения.
2.8. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку
педагогических кадров.
2.9. Определяет должностные обязанности работников путем разработки
и утверждения должностных инструкций, создает условия для повышения их
профессионального мастерства.
2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников,
поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.11. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников),
обеспечивает их социальную защиту.
2.12. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные,
трудовые и др.).
2.13. Принимает меры к созданию условий для поддержания их
родственных связей.
2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Содействует деятельности учительских (педагогических),
психологических организаций и методических объединений.
2.16. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской
Федерации.
2.17. Обеспечивает рациональное использование бюджетных
ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
2.18. Представляет учреждение в государственных, муниципальных,
общественных и иных органах, учреждениях.
2.19. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение
учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического
режима и охраны труда, учет и хранение документации.
2.20. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод
обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время
образовательного процесса в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
2.21. _____________________________________________________________.

III. Права
Директор учреждения образования имеет право:
3.1. Действовать от имени учреждения образования во взаимоотношениях
с иными организациями и органами государственной власти.
3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным
специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.3. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных
взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом
выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся
работников.
3.4. Распоряжаться средствами и имуществом учреждения с соблюдением
требований соответствующих нормативных актов и устава учреждения.

IV. Ответственность
Директор учреждения образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель (вышестоящей организации (инициалы, фамилия)
учреждения)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Правовой статус руководителя казенного предприятия (Куликова А.А.)

Дата размещения статьи: 16.08.2016

Среди существующих правовых форм осуществления публичной собственности особое место занимают казенные предприятия; будучи возрожден в системе юридических лиц в середине 90-х гг. прошлого века в качестве применяемой к федеральным государственным предприятиям санкции за нецелевое и неэффективное использование имущества, институт казенных предприятий с течением времени обрел качество правовой основы функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих управление публичным имуществом, которые заняли свою нишу в экономической системе страны.

В настоящее время, несмотря на появление “альтернативных” форм, в частности института доверительного управления, акционерных обществ с долей государства, государственное имущество “хозяйственного назначения” по-прежнему используется преимущественно в форме унитарных предприятий [5].

Однако многие теоретические и практические аспекты деятельности казенных предприятий законодательством не урегулированы. Одним из спорных вопросов в правовом регулировании деятельности казенных предприятий является статус руководителя казенного предприятия.

Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ “О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий” от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения “О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия”, “О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий”. Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].

Единоличным исполнительным органом госпредприятия является его руководитель, который в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях назначается собственником имущества унитарного предприятия и ему подотчетен.

Устав казенного предприятия разрабатывается в соответствии со ст. 9 Закона о государственных и муниципальных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 (ред. от 7 сентября 2011 г.) “О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий” [10]. Во многих субъектах Федерации разработаны свои примерные договоры [контракты) с руководителем госпредприятия. Так, распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 103-р утверждена примерная форма трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга [13].

Заключению контракта с руководителем казенного предприятия предшествует проведение конкурса на замещение должности руководителя. Организация конкурса возложена на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления: он образует комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав и организует деятельность. В состав комиссии, помимо представителей федерального органа исполнительной власти, включается с правом решающего голоса представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также может включаться с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого находится казенное предприятие. При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя казенного предприятия оборонно-промышленного комплекса в состав комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Министерства обороны Российской Федерации и постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту [3].

Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности казенного предприятия, за исключением отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов. Основу правового статуса руководителя унитарного предприятия образует ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, п. 1 которой предельно абстрактно определяет полномочия руководителя: действует от имени казенного предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени казенного предприятия, утверждает структуру и штаты казенного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством [4]. Очевидно, что указанные положения должны быть конкретизированы на уровне актов, определяющих правовой статус предприятия. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ [2] актом, в котором должен определяться порядок управления юридическим лицом, является его учредительный документ; для казенных предприятий роль учредительного документа выполняет его устав. Необходимо отметить, что в законе положения, посвященные управлению предприятия, компетенция руководителя определена весьма абстрактно. Зато в части полномочий правовой статус руководителя получает свое развитие и конкретизацию в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [10]. Налицо элементарное смешение функционального назначения указанных документов, в результате которого трудовой договор, представляющий собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка [14], приобрел характер документа статусного типа для предприятия в целом. Не оспаривая существенной специфики правового режима трудовых отношений руководителя, обусловленной тем, что “. он, предоставляя свой труд в распоряжение собственника имущества, действует в организационно-управленческой сфере” [7], что и дает основание утверждать о наличии в трудовом договоре с руководителем организации определенных административно-правовых элементов [1], все же полагаем, что полномочия органов управления предприятия должны определяться в уставе, поскольку именно он является документом, определяющим правовое положение (правовой статус) предприятия как юридического лица [9]. Руководитель как орган управления является правовой формой, образуемой совокупностью полномочий, содержание которой не может быть поставлено в зависимость от конкретной “персоны” руководителя.

Читать еще:  Заявление о фактических брачно семейных отношениях

Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества унитарного предприятия и по своему характеру исключительны. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

По существу, речь идет о запрете на совместительство. Статья 276 ТК РФ устанавливает иное правило: руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях, но только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” применяться не должна.

Также требуют разъяснения положения Закона, устанавливающие запрет руководителю быть учредителем (участником) юридического лица. Очевидно, в данном случае законодатель имеет в виду запрет быть участником (учредителем) коммерческой организации [15]. Отсюда логично вытекает вопрос о допустимости участия руководителя в общественных организациях. Ведь если закон распространяет свой запрет (а из буквального толкования закона это очевидно) быть членом общественной организации, то налицо явное ущемление прав директора как гражданина. С другой стороны, неэффективность данного ограничения прав руководителя лимитирует возможности самого собственника имущества осуществлять эффективную кадровую политику в сфере предпринимательской деятельности [8].

Результаты проведенного исследования могут быть сформулированы в следующих выводах.

1. Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества предприятия и по своему характеру исключительны. Между тем ст. 276 ТК РФ устанавливает иное правило: с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях. Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” применяться не должна.

2. Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” предельно абстрактно определяет компетенцию исполнительного органа казенного предприятия; свое развитие нормы о правовом статусе руководителя обретают в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 “Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия”. В результате складывается ситуация, при которой набор и содержание полномочий исполнительного органа казенного предприятия конкретизируется на уровне заключенного между собственником и руководителем предприятия трудовым договором, который, формально являясь правовой формой трудовых правоотношений, фактически обретает качество акта, определяющего правовой статус органа управления казенного предприятия. Подобный подход, с одной стороны, игнорирует функциональное назначение трудового договора, а с другой – противоречит п. 1 ст. 53 ГК РФ, из которой следует, что система органов управления юридического лица и их статус могут определяться только законами, иными правовыми актами и учредительными документами.

Должностная инструкция руководителя федерального бюджетного учреждения федеральной службы по надзору

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя (главного врача, директора, начальника) федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – руководителя).

2. На должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело”, послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности “Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы”, стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.

Для главных врачей федеральных государственных медицинских организаций – Центров гигиены и эпидемиологии – высшее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело” и послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности “Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы”, стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Руководитель должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические и организационные основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его обеспечения; критерии оценки и показатели, характеризующие состояние здоровья населения, факторы среды обитания человека; принципы организации труда, планово-экономической и финансовой деятельности организации; порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; основы медицины катастроф.

4. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности в зависимости от подчиненности постановлением (приказом) руководителя органа местного самоуправления или приказом руководителя вышестоящего органа управления здравоохранением в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Руководитель непосредственно подчиняется руководителю органа местного самоуправления или руководителю вышестоящего органа управления здравоохранением (в зависимости от подчиненности).

2. Должностные обязанности

Осуществляет руководство деятельностью федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организует работу коллектива учреждения по обеспечению деятельности надзорных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выполнению возложенных на них задач, по оказанию и предоставлению качественных услуг населению. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс учреждения. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и общественными объединениями по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вносит в органы государственной власти предложения по вопросам выполнения санитарного законодательства. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору. Обеспечивает работникам своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы учреждения, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей. Обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. Представляет организацию в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная организация. Представляет учреждение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. Принимает участие в конференциях, семинарах, выставках. Обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3. Права

Руководитель имеет право:

1. издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации;

2. осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

3. поощрять и налагать взыскания на работников организации;

4. в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения медицинской организации;

5. представлять медицинскую организацию в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и иных организациях;

6. вносить на рассмотрение и обсуждение государственных и муниципальных органов власти предложения по совершенствованию медицинского обслуживания населения;

7. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

8. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью медицинской организации;

9. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

Читать еще:  Возможно ли досрочное освобождение после обвинения в краже телефона?

10. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Руководитель пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Руководитель несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. развитие материально-технической базы медицинской организации, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности медицинской организации;

7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей работниками медицинской организации;

8. качество медицинской помощи и иных оказываемых услуг;

9. готовность медицинской организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов руководитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция директора казенного муниципального учреждения

Должностная инструкция директора муниципального казенного учреждения


М.П. КАМИС; — методы проведения научно-исследовательской, просветительской, экспозиционно-выставочной, методической, реставрационной и издательской работы музеев; — опыт работы отечественных и зарубежных музеев; — рыночные методы хозяйствования и управления; — порядок заключения и исполнения договоров; — порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; — теорию и практику менеджмента; — психологию управления; социологию культурной сферы; — основы трудового и гражданского законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.4. Воронеж, заместителю главы администрации – руководителю аппарата и куратору учреждения.

Приложение. Должностная инструкция директора муниципального бюджетного образовательного учреждения

В своей деятельности директор Учреждения руководствуется: — о правах ребенка; — действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия; — правовыми актами органами местного самоуправления; — приказами начальника управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района; — Уставом Учреждения; — локальными актами Учреждения; — правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите; — трудовым договором; — настоящей должностной инструкцией.

Примерная форма должностные инструкции руководителя казенного учреждения

Приложение 1.

Типовая должностная инструкция директора муниципального общеобразовательного учреждения

Директор муниципального общеобразовательного учреждения (далее, соответственно, — Директор, Учреждение) назначается и освобождается от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора по представлению начальника Управления образования администрации города Костромы (далее — Управление).

На период отпуска или временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника Управления, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования

I. Общие положения 1.1. Директор учреждения образования относится к категории руководителей.

1.2. На должность директора учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 1.3. Директор учреждения образования должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); — устав учреждения образования; — Конвенцию о правах ребенка; — педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; — психологию личности и дифференциальную психологию; — основы физиологии, гигиены; — теорию и методы управления образовательными

dtpstory.ru

Осуществляет работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации воспитанников; 3.3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

3.4. Уставом; На защиту профессиональной чести и достоинства; Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

Об утверждении должностной инструкции директора МКУ «Культура» Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области Версия для печати

п.]. 1.4. Директор должен знать: 1.4.1.

приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие его работу; 1.4.2. нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений культуры, а именно постановления федеральных, региональных и местных органов

Должностная инструкция директора учреждения

На должность директора учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

1.6. Директор учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну учреждения.

1.7. Директор учреждения должен знать:

    законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;

Директор муниципального казенного учреждения

Здравствуйте, Ольга! Руководители муниципальных учреждений обязаны представлять такие сведения на основании Трудового кодекса РФ Статья 275.

Заключение трудового договора с руководителем организации Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Должностная инструкция директора муниципального казенного учреждения

advocatus54.ru


Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации. 4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

местного значения). Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с . (наименование, номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт (подпись)(Ф.И.О.) » » г. ЛгСSЕпрlЙ╦■╥

Московская сельская администрация Почепского района Брянской области

директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Московское клубно – библиотечное объединение» Почепского района Брянской области Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Коваленко Людмилой Григорьевной и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Директор МБУК «МКБО» относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее распоряжением главы поселения Московской сельской администрации. 1.2.На должность директора предприятия назначается лицо с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 3

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального казенного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр образования»

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Функции: -организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; -организация соблюдения дисциплины и внутреннего порядка на территории образовательного учреждения ; -организация создания кабинетной системы в образовательном учреждении и постоянное ее совершенствование; -организация профессиональной подготовки учителей; -организация экспериментальной, методической и инновационной работы в образовательном учреждении .

3.2. Заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе обязан: — организовывать текущее и перспективное

Должностная инструкция директора муниципального образовательного учреждения общие положения

Директор МОУ подотчетен Уполномоченному органу в лице отдела образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», в пределах установленных действующим законодательством и уставом Учреждения.

Примерная форма должностные инструкции руководителя казенного учреждения

Определяет структуру управления учреждением, штатноерасписание.

2.6. Решает научные, учебно-методические, административные,финансовые, хозяйственные и иные вопросы.

2.11. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников),обеспечивает их социальную защиту. 2.12. Директор музея привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных

Должностная инструкция директора учреждения

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Директора учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Учреждение).

1.2. Директор учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения. 1.5.

dtpstory.ru

— — Примерная форма должностные инструкции руководителя казенного учреждения Типовой образец УТВЕРЖДАЮ (инициалы, фамилия)(наименование организации, пред- приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) » » 20 г.

м.п. Должностная инструкция руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования (наименование организации, предприятия и т.п.) » » 20 г. N Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена наосновании трудового договора с (наименование должности лица, на которого и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция)положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативныхактов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Директор учреждения образования относится к категориируководителей.

​школа

И муниципальных казенных учреждений казенных учреждений МО « Лесколовское сельское поселение » считать утратившим силу. установления должностного оклада руководителя учреждения штатному расписанию. Стимулирующие выплаты работникам назначаются директором.

ПОРЯДОК проведения конкурса на замещение должностей руководителей муниципальных казенных учреждений Пионерского сельского поселения. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения.ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

директора муниципального бюджетного учреждения культуры.

1.3.Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице главы поселения Московской сельской администрации.Администрация казенно-майданского сельского поселения ковылкинского муниципального района республики мордовия. 63698. Администрация Казенно-Майданского Сельского Поселения, Учреждение (Сурдаев П. Д.).Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением «Мугреевский сельский Дом Культуры».

Читать еще:  Заказное письмо об отправке больничных листов

Должностные инструкции работников муниципального казенного учреждения

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВМУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯГ.

Должностная инструкция директора школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;
2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;
2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы.
3. Должностные обязанности
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы;
3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;
3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;
3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования,
непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе;
3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы;
3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров;
3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы;
3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;
3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность
5.1.Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Директор школы:
6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
6.2.взаимодействует с
6.2.1.педагогическим советом школы;
6.2.2.управляющим советом школы;
6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть;
6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector