Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

С егодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта. Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения. Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Организация перевозок

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Порядок перевозки грузов

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:

  • Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
  • Аварийная карточка.
  • Свидетельство ДОПОГ.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Требования к сопровождающему персоналу

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Документы

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

Международные правила перевозки опасных грузов

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

Нарушение правил перевозки

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки. Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушения Штрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы
(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),
— ТС не соответствует правилам перевозки,
— отсутствуют опознавательные элементы,
— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,
— произошло нарушение условий перевозки.
Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозки Водитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Требования к водителю при перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов – это обычный процесс в современном прогрессивном мире. Тяжело представить производство, бытовую жизнь без употребления продукции, которая была обработанная с определенного сырья.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Опасные химические элементы могут быть как отходами от такого производства, так и важными компонентами в составе готовых к употреблению веществ.

Поэтому возникает потребность в транспортировке таких веществ в разные регионы: это удобно и экономически выгодно.

В сфере услуг логистики существует множество специализирующихся компаний, но лишь некоторые из них осуществляют перевозки опасных грузов.

Как правило, это – крупные и авторитетные корпорации, имеющие большое количество постоянных партнеров, а также богатый автопарк.

Для заказчика эта услуга может показаться не выгодной, но существуют два преимущества – ответственность за сохранность и сроки доставки несет перевозчик, все организационные нюансы с документацией также ложатся на логистическую компанию.

Транспортировка опасных грузов имеет множество требований к транспортному средству, к организации, документации, а особенно – к водителям, потому что от их профессиональных и личностных качеств зависит половина успеха при проведении дела.

Обращаясь в такую компанию, вы можете быть уверенны, что ваше имущество находится в надежных руках.

Основные требования к водителю

К персоналу, который занимается перевозкой таких веществ, выдвигается целый ряд требований, потому что такой процесс требует особенную организованность, высокий профессионализм и крепкое здоровье.

Поэтому существует множество правил, которые прописаны в специальных законах и постановах. Мало быть профессиональным водителем, нужно иметь опыт в сфере услуг по доставке опасных грузов, или пройти специальные курсы для квалификации.

По подготовке

Неподготовленного водителя не допустят к транспортировке особенной категории багажа. Поэтому неопытному специалисту нужно пройти специальную программу или детальный инструктаж.

Сюда входит:

  • знакомство с системой обозначения транспортных средств и упаковок;
  • знакомство с особенностями определенной категории опасных грузов, которые будут перевозится;
  • тренировка приемов первой медицинской помощи, если произошел инцидент и есть пострадавшие;
  • обучение алгоритму правильных действий, если произошел инцидент (правила пожаротушения, первичная дегазация, отключение систем и дезинфекция);
  • изучение действий по подготовке и передаче донесений своему руководству, а также уполномоченным инстанциям.
Читать еще:  Внереализационные доходы в декларации по ндс в разделе 7

Водитель ТС, которому предстоит заниматься транспортировкой опасных материалов, должен отменно знать и соблюдать ПДД, хоть они и не содержат соответствующие пункты.

Специалист, который временно будет заниматься оказанием таких услуг, тоже обязан пройти детальный инструктаж.

По здоровью

Если перевозчик постоянно занят транспортировкой багажа с отметкой «Опасно», он обязан по специальному графику проходить тщательный медицинский осмотр.

При устройстве на работу компания требует наличие соответствующей справки с больницы, повторно это осуществляется каждые 3 года.

Приказ Министерства Здравоохранения регламентирует прохождение предрейсовых медосмотров (осуществляется перед каждой поездкой), но это касается не всех случаев.

Нормой считается медосмотр каждые полгода, это остается в интересах и самого водителя.

Наличие разрешения на перевозку опасных грузов для водителя

Допуск для транспортировки опасных грузов – обязательный документ, который входит в список транспортной документации. Без него водитель не имеет права осуществлять данный процесс.

Разрешение выдается логистической компанией на основе прохождения специалистом инструктажа, медицинского осмотра и наличия опыта вождения и перевозки особенного груза.

Нужно отличать разрешение для водителя и ДОПОГ. Второй документ предназначен для всей организации, как лицензия для перевозки опасных грузов. Это документ международного класса, без него логистическая компания не может предоставлять подобные услуги.

Разрешение для водителя выдается компанией и заверяется уполномоченными органами ГАИ. Срок ее действия имеет лимит, поэтому специалисту периодически придется повторно проходить процедуру медосмотра и повышения квалификации.

О штрафах за перевозку пассажиров сверх нормы в легковом автомобиле читайте здесь.

Инструкция

Для такого сотрудника самое важное при осуществлении такого процесса – это соблюдение алгоритма действий и правил. Также важно иметь всю предусмотренную документацию в должном виде (медосмотр водителя, назначение на транспортировку такого багажа, подготовку и инструктаж, прочее).

Заниматься перевозкой опасных материалов имеет право водитель с трехлетним стажем (как минимум!). У него должно иметься разрешение на осуществления такой операции (это регламентирует Постановление РФ № 272).

В каждую поездку нужно иметь при себе такой набор документации:

  • лицензионная карточка на ТС с пометкой «Транспортировка ОГ»;
  • маршрутный талон с указанием пути передвижения (это регламентируют раздел действующих Правил;
  • на транспортном средстве крепится отметка красного цвета «Опасный груз» с графой «Особые отметки» и номером опасных материалов согласно списку ООН;
  • свидетельство о допуске специалиста к осуществлению этого процесса;
  • аварийную карточку;
  • ТТН;
  • контактные данные должностных лиц (организатора и исполнителя, заказчика, получателя, уполномоченных органов правопорядка, по территории которых прокладывается маршрут).

Мы перечислили самые главные требуемые документы, хотя в каждом отдельно случае могут быть дополнительные договора, согласования о сопровождении.

Важно также соблюдать процедуру сдачи грузов, потому что следует позаботиться о документации, например, подпись получателя как факт прибытия багажа.

Водитель несет ответственность за его сохранность и целостность упаковки, иначе это может принести вред окружающей среды и повлечь за собой штрафы.

Существует федеральная программа подготовки водителей по перевозке опасных грузов, она предусматривает курс для усваивания перевозчиками стандартных блоков знаний и навыков, а также прохождение экзамена для проверки успешности инструктажа.

Обязанности и права

Для специализирующихся водителей существуют как обязанности и запреты, так и права с поощрениями. Первоначально водителя должны руководствоваться требованиями к себе, чтобы в результате получить выгоду. Обязанности к транспортерам указаны в Правилах перевозки опасных грузов.

Мы выделили из них девять основных:

  1. В процессе транспортировке запрещено отклоняться от установленного и согласованного с уполномоченными органами пути передвижения и точек стоянок, не разрешается ехать с превышенной скоростью (максимальная грань указывается в организационных документах).
  2. Если в непредвиденных случаях происходит вынужденная остановка, то, согласно пункту 4.1.9 Правил, водитель ставит знак аварийной остановки и мигающий красный фонарик.
  3. При поломке ТС, в фургоне которого находится опасный груз, нужно вызвать сервис технического обеспечения транспортировок и сообщить свои координаты ближайшим органам ГАИ.
  4. При возникновении ЧП водителю запрещено допускать на место происшествия посторонних людей, кроме сотрудников уполномоченных правоохранительных органов, медработников и аварийной бригаде по спасению.

В это время разрешается, согласно аварийной карточке, выполнять действия по первичной ликвидации последствий, предоставлять пострадавшим медицинскую помощь до прибытия чрезвычайных служб.

  1. В процессе поездки водителю нужно периодически контролировать техническое состояние ТС, а экспедитору – следить за целостностью креплений, маркировки и пломб.
  2. Заливать топливо в грузовик на общественных заправках категорически запрещено, это регламентирует пункт 2.9.14 актуальных Правил.
  3. Во время управления ТС не разрешается резко стартовать; обгонять другой транспорт, который движется со скоростью, превышающей 30 км/час; резко останавливать; находиться в пути с неактивным сцеплением и двигателем; курить в процессе перевозки (это разрешено на расстоянии 50 м от ТС во время остановки).
  4. Категорически запрещается использовать открытое пламя (допускается в исключительных случаях на дистанции от 200 м стоящего грузовика); оставлять автомобиль на стоянке без присмотра.
  5. Запрещено транспортировать в одном ТС одновременно другой груз, который не числится в документации. Также нельзя перевозить в кабине посторонние лица, не задействованы в логистическом процессе.

Среди прав, которые имеет водитель по перевозке опасных грузов досрочная пенсия, является обязательной. Многие логистические компании поощряют своих сотрудников за экстремальную работу, поэтому доплата за перевозку опасных грузов водителям.

Каждая фирма самостоятельно вычисляет процент надбавки. Такая премия бывает постоянно или зависит от сделки (стоимости осуществления перевозки, а также количества поездок), и выплачивается как гонорар.

Риски при работе

Прямой контакт с опасными веществами, хоть такой почти исключается, негативно отражается на состоянии здоровья каждого работника. Кроме этого опасностью могут стать: неисправное ТС, погодные условия и вредные действия других лиц.

К действиям при таких обстоятельствах обучают во время подготовки к транспортировке ТС, но не всегда водитель в силах их устранить. Важно знать, как минимизировать уровень риска и правильно действовать в чрезвычайных ситуация.

В чрезвычайных случаях ответственность за случившееся устанавливается лишь после специальной экспертизы.

Если будет доказано, что ТС средство было неисправным по вине небдительного воителя, пренебрегающего своими обязанностями, то ответственность будет возлагаться на нем.

Внимательность и быстрая реакция – это ключевые характеристики профессионального водителя, который может успешно транспортировать опасных грузов.

Ведь можно пройти все инструктажи, иметь нужную документацию, но важнее на деле показывать свою мобильность и способность профессионально выполнять обязанности.

Правила транспортировки грузов предъявляют ряд требований, обязанностей и запретов для водителя, потому что от его целенаправленных действий зависит результат транспортировки. Также именно перевозчик несет ответственность за сохранность дорогого груза.

Рекомендуем водителю тщательно ознакомиться со всеми пунктами действующего законодательства, чтобы руководствоваться ими при перевозке, а во время непредвиденных ситуаций уметь отстоять свои права и защититься от несправедливой ответственности.

Порядок заключения договора перевозки грузов смотрите на странице.

О рефрижераторных перевозках по России узнайте из информации.

Видео: Книги для водителей и консультантов по перевозке опасных грузов

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Не каждый понимает, что такое ДОПОГ. Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов.

Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение. Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства.

В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом.

Данный документ необходим тем компаниям, которые работают с серьезным и небезопасным товаром. Это может быть хранение, транспортировка, производство, утилизация веществ, вредных для жизни человека и всего живого.

Поэтому вопрос, как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, для них всегда актуальный.

Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц. Данная процедура имеет свои особенности, в которых следует тщательно разобраться.

Что такое опасный груз

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

В большинстве случаев, опасный груз — это все виды отходов. При их перевозке документ регулирует следующее:

  1. Емкости, рекомендованы для перевозки разного вида груза, все подробности описаны в документе.
  2. Маркировка тары.
  3. Точные требования к транспорту, что будет перевозить данный груз.

Грамотно подготовить, как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов, поможет своевременное обращение к положению и внимательное его изучение.

Именно информированность о такой процедуре сможет гарантировать успешную и спокойную работу, связанную с данными видами грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.

Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:

  1. Первая раскрывает общие положения.
  2. Вторая описывает классификацию веществ.
  3. Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
  4. Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
  5. В пятой части описаны этапы перевозки.
  6. Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  7. В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.

Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
  • требования к конструкции транспорта.
Читать еще:  Военнослужащему не подписывают рапорт на учебный отпуск

Классификация опасных грузов

В положении выделяют 9 классов опасных грузов. В свою очередь, некоторые из них разделены на подклассы:

  1. Изделия и вещества, что могут взрываться.
  2. Вещества газообразного вида.
  3. Жидкости, что могут легко загораться.
  4. Материалы с высокой радиоактивностью.
  5. Коррозионные вещества.
  6. Другие опасные вещества и материалы.

Кроме этого, вещества разделяются на:

  • твердые и те, которые легко воспламеняются, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, моментально или быстро воспламеняющиеся при контакте с водой;
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Понимать к какому классу относится тот или иной груз дает возможность быстро определиться с тарой для его перевозки, провести соответствующие тесты и оформить документы, а также провести грамотную инструкцию будущему экипажу.

Для облегчения процесса транспортировки опасных грузов нужно позаботиться о том, чтоб тара была промаркирована.

При каких условиях можно получить ДОПОГ

ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

  1. Общий курс.
  2. Специальный курс по первому классу.
  3. Специальный курс по седьмому классу.
  4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
  5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
  6. Дополнительный курс по третьему классу.
  7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.

С начала 2013 года процедура выдачи ДОПОГ была усложнена. Сейчас нельзя просто купить свидетельство на водителя в учебных центрах.

Раньше водители оплачивали обучение в соответствующих заведениях, прослушивали лекцию и в тоже день сдавали экзамен. Но практика показала, что эффекта от такого обучения практически нет. Водители и специалисты учились всему уже в процессе работы.

Сейчас центры обучения не изменились, но курс уже состоит их 4 дней. Экзамен сдается на 5 день. На нем обязательно должна присутствовать комиссия.

Видео: Подробно об ADR (АДР)! ДОПОГ! Перевозке опасных грузов

Проверка свидетельства на подлинность

Вопрос, как проверить ДОПОГ на подлинность онлайн, волнует многих работодателей в организациях, что занимаются транспортировкой опасных веществ.

При трудоустройстве каждый водитель должен представить данный документ, но для надежности требуется проверка его подлинности.

Перевозку опасных грузов контролирует Министерство транспорта РФ. А учить водителей профессионализму имеют право только компетентные органы, что получили разрешение в Министерстве.

Все детали о проверки ДОПОГ на подлинность можно найти на сайте Министерства транспорта — https://www.mintrans.ru и в приказе № 202, что утверждает порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей-участников в транспортировке опасных грузов.

Сейчас в интернете легко найти соответствующие списки учреждений, которые проводят образовательные курсы.

Кроме этого, существует возможность проверки ДОПОГ на подлинность онлайн. Для этого следует обратиться в Министерство транспорта России по адресу — http://sudostroenie.info/predprijatija/592.html.

Если стандартная форма заявления заполнена верно, ответ придет быстро. А также можно лично обратиться к специалистам или позвонить по телефону. Так можно получить исчерпывающий ответ по поводу возникновения подозрений свидетельства ДОПОГ.

Для уверенности стоит перестраховаться и навести справки о данном документе. В случае несоответствия, это даст возможность быстро отреагировать, не теряя времени и денег за простой.

Получить документ, разрешающий водителю перевозить опасный груз, можно только после специального обучения и сдачи экзамена. Проверить подлинность ДОПОГ на водителя при правильном подходе не сложно. Сделать это можно онлайн или при личном обращении к специалистам. Процедура занимает около двух часов.

Стоит всегда учитывать, что в случае ДТП, если свидетельство не будет соответствовать нормам, виновными будут не только водители, но и лица, что отвечают за подготовку, сопровождение транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Отличное знание и соблюдение правил ДОПОГ — обязанность компаний-перевозчиков, но основные требования нужно знать и владельцам груза.

Стороны контракта обязаны совершать тщательный контроль за этапами доставки опасного груза от продавца к покупателю.

2.24. Определение платы за перевозку опасных грузов

2.24.1. Плата за перевозку в крытых вагонах и специализированных контейнерах опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также опасных грузов, отмеченных знаком «**» в Алфавитном указателе грузов, допущенных к перевозкам по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах (приложение 2 к указанным Правилам), опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) и подкласса 6.2 определяется по общим правилам настоящего Тарифного руководства для данного типа вагонов и контейнеров с увеличением в 1,8 раза (за исключением тарифов группы В).

При перевозке вагонов с взрывчатыми материалами, если прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, номера порожних вагонов вписываются грузоотправителем в перевозочный документ, а плата за пробег этих вагонов определяется согласно подпункта 2.15.7 настоящего Тарифного руководства.

2.24.2. Плата за перевозку опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) и опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) мелкими отправками определяется по тарифной схеме № 100 за массу отправки, но не менее чем за 3 тонны по каждой отправке.

2.24.3. Плата за перевозку опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) в универсальных контейнерах общего парка или собственных (арендованных) контейнерах определяется по тарифным схемам №№ 85 – 94 согласно пункта 2.11 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от принадлежности, массы брутто контейнера и его длины.

2.24.4. Плата за перевозку наливных опасных грузов в цистернах, отмеченных знаком «*» в Алфавитном указателе грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах – цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (кроме скоропортящихся), Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов допущенных к перевозке наливом в вагонах – цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (зарегистрированы Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный номер № 4769), определяется по общим правилам в зависимости от тарифного класса перевозимого груза с увеличением в 1,8 раза (за исключением тарифов группы В).

2.25. Определение платы за перевозку грузов в прямом

смешанном сообщении с участием других видов транспорта

2.25.1. Плата за перевозку грузов по РЖД в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта, следующих по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования груза, определяется на общих основаниях.

2.26. Определение платы за перевозку

легковых и грузовых автомобилей

2.26.1. Плата за перевозку легковых и грузовых автомобилей на универсальной платформе, в специализированном подвижном составе или в универсальном контейнере определяется:

при повагонной, групповой, маршрутной отправках – согласно пунктам 2.5, 2.6, 2.8 настоящего Тарифного руководства;

при контейнерной отправке – согласно пункту 2.11 настоящего Тарифного руководства.

2.26.2. Плата за перевозку в одном вагоне личных легковых и (или) грузовых автомобилей в неразобранном виде определяется:

при следовании в одном вагоне легковых и (или) грузовых автомобилей по разным перевозочным документам на одну железнодорожную станцию назначения – с распределением платы, определенной по правилам для повагонной отправки настоящего Тарифного руководства за суммарную массу груза в вагоне, пропорционально действительной массе каждого из автомобилей, погруженных в вагон;

при следовании легковых и (или) грузовых автомобилей по разным перевозочным документам на разные железнодорожные станции назначения – с распределением платы, определенной по правилам для повагонной отправки настоящего Тарифного руководства за расстояние от железнодорожной станции отправления до конечной железнодорожной станции назначения, пропорционально тонно-километрам по каждому перевозочному документу.

2.26.3. Плата за перевозку легковых или грузовых автомобилей в упакованном виде через склад железнодорожной станции определяется по тарифной схеме № 100 как за мелкие отправки.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие дорожную перевозку опасных грузов в РФ

Основными нормативно-правовыми документами, которые определяют правовые, организационные, социальные и экономические сферы деятельности, связанные с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом в России, являются Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374 «Об утверждении положения о федеральном дорожном агентстве», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения Российской Федерации», Приказ Минтранса РФ от 09 июля 2012 г. № 202 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки», Приказ Минтранса РФ от 09 июля 2012 г. № 203 «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и прочие.

Эти нормативные документы определяют основные требования к осуще-ствлению перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, общие требования в отношении обеспечения их безопасности, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников процесса перевозки опасных грузов и т. п.

Читать еще:  Как продать дом построенный на материнский капитал?

Согласно Пункту 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011г. №272) при осуществлении перевозок опасных грузов в качестве предоставления услуг соблюдение требований А и В Приложений к ДОПОГ-соглашению с 26 апреля 2012 года стало обязательным.

Правилами дорожного движения Российской Федерации регламентирован порядок дорожного движения на территории России. Правила являются обязательными для выполнения всеми участниками дорожного движения, в том числе и водителями транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В Правилах дорожного движения содержатся дорожные знаки, действие которых распространяется исключительно на транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

Дорожный знак, запрещающий движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Действие данного знака распространяется на транспортные средства, маркированные информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета);

Дорожный знак, запрещающий движение транспортных средств, перевозящих взрывчатку (вещества и изделия 1-го класса) и легковоспламеняющиеся грузы. В большинстве европейских стран этот знак в настоящее время не используется;

Табличка к дорожным знакам. Распространяет действие отдельных дорожных знаков на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, маркированные информационными таблицами опасного груза

ПРИМЕЧАНИЕ: На территории стран Европейского союза к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, также применяются такие дорожные знаки:

Указатели направления движения для транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза;

Таблички к дорожным знакам. Распространяют действие отдельных дорожных знаков соответственно на все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, маркированные информационными таблицами опасного груза, и транспортные средства, перевозящие вещества, загрязняющие воду;

Водоохраняемая зона — призывает водителя быть особенно внимательным;

Направление объезда для транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза.

Согласно положений Правил дорожного движения стран Европейского союза, если видимость из-за тумана, снегопада или дождя составляет менее 50 м, водители транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза, должны:

— вести себя так, чтобы была исключена опасность для других, а при необходимости должны остановиться на первой пригодной стоянке. Требование действует также в случае гололедицы;

— двигаться с такой скоростью, чтобы быть способными остановиться в пределах видимого участка дороги;

— двигаться со скоростью не более 50 км/ч, если не установлена (вызвана обстоятельствами) более низкая скорость.

В условиях плохой видимости (менее 50 м), водителям транспортных средств, разрешенной максимальной массой более 7,5 т, запрещается обгон.

Кроме того, водители грузовых автомобилей, при движении на автомагистрали со скоростью более 50 км/ч должны соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства не менее 50 м.

Приказ Минтранса РФ от 09 июля 2012 г. № 202 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» определяет порядок прохождения обучения водителями транспортных средств, перевозящих опасные грузы, приема экзаменов на знание условий перевозки опасных грузов, требований действующего законодательства и нормативно-правовых актов в сфере перевозки опасных грузов.

Государственные стандарты Российской Федерации

В России действуют следующие государственные стандарты в сфере перевозки опасных грузов:

ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.

ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.

ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.

ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

ГОСТ Р 50913-96. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов.

ДОПОГ Обучение водителей перевозке опасных грузов

При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

Приказы о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

При перевозке опасных грузов важно учесть все моменты, которые способны спровоцировать серьезную ситуацию в пути. Избежать их поможет тесное знакомство с законодательными актами. В нормативных документах учтены риски, сопровождающие такие автоперевозки.

Нормативные акты, регулирующие опасные грузоперевозки

В России перевозку опасных грузов автомобильным транспортом регулирует ряд законов, в частности:

  • «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
  • «О безопасности дорожного движения»;
  • «О радиационной безопасности населения»;
  • «Об использовании атомной энергии».

До 2016 г. на территории страны действовал Приказ, регламентировавший перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, за № 73 от 8.08.1995. Но в 2016 году его отменили. Сейчас действующим считается Приказ Минтранса № 262 от 5.09.2016. Им изменены нормы обеспечения безопасности грузовых перевозок. Основным документом, регламентирующим транспортировку такой продукции и сырья, становится ДОПОГ.

ДОПОГ

Условия разработаны экономической комиссией, функционирующей при ООН. Документ унифицирует порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом для всех европейских стран. К договору подключились более тридцати государств Старого Света.

Ключевой частью соглашения является вторая глава, в которой оговариваются основные моменты транспортировки субстанций, при неправильном обращении наносящих вред людям, флоре и фауне, причиняющих материальный ущерб. Основные положения определяют:

  • характеристики упаковки и маркировки для перевозок опасного груза автомобильным транспортом (приложение А);
  • конструкционные особенности, оборудование, передвижение (приложение В).

Правила перевозки ОГ

В 2017 году транспортировка таких грузов регламентируется Правилами, которые были утверждены в 2011 году (№272) и изменениями, внесенными 3.12.15. Документ соответствует условиям вышеупомянутого соглашения ООН.

К перевозчику выдвигается ряд требований, которые делают перемещение ОГ более безопасным для окружающей среды и населения. В частности, они касаются оснащения, маркировки, порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:

  • ограничений передвижения — скорости, запаса хода, автомобиля сопровождения и др.;
  • погрузки и разгрузки;
  • транспортировки, очистки и ремонта пустых контейнеров, цистерн;
  • устранения последствий аварийных ситуаций;
  • взаимных обязательств между клиентом и автотранспортной компанией и др.

Маркировка и знаки перевозки опасных грузов на автотранспорте

Это один из непременных атрибутов перевозок с повышенным риском. Их наносят не только на контейнеры и емкости с перевозимым веществом, но иногда и на сам транспорт. Второе задание, которое они выполняют, — это информирование о возможных рисках людей, проводящих погрузочно-разгрузочные работы.

Всего в системе используется 9 знаков — по классу опасности. Они содержат легко читаемые и известные символы. Яркий фон — красный, оранжевый, желтый, контрастные белый с черным, делают их заметными даже при беглом взгляде на корпус автомашины. Например, знаки, предупреждающие о перевозке веществ 2,3,4 классов (газы, легковоспламеняющиеся жидкости и вещества), содержат символ костра, 6 класс (ядовитые продукты) — череп и перекрещенные кости. Существуют специальные правила и определены обязательные места для их размещения. Предъявляются требования к размеру символов и форме таблиц.

На каждой единице ТС, задействованной в подобных грузоперевозках, располагают в вертикальной плоскости специальные таблицы, которые выполняют те же задачи, что и знаки. Таблицы прикрепляют спереди и сзади, перпендикулярно продольной оси ТС.

Если для перемещения по дорогам используются цистерны, автомобили-батареи, такие таблицы устанавливают и по бокам этих ТС. На информационных таблицах указывают идентификационный номер опасности и номер ООН.

Если перевозят навалом, то по бокам корпуса транспортной единицы тоже размещают информационные таблицы, на которых тоже указывают ИН и код ООН.

Оснащение автомобиля

Транспорт, перевозящий опасные вещества и продукты, оснащают:

  • противооткатным упором;
  • системой антиблокировки тормозов при грузоподъемности свыше 16т;
  • топливнымибаками с повышенной защитой, которые предполагают стечение горючего на землю;
  • дополнительной защитой выхлопной системы;
  • предупреждающими знаками с подсветкой;
  • предохраняющим от удара задним бампером на цистерне, если используется такая емкость;
  • двумя огнетушителями;
  • отключением аккумуляторной батареи из кабины машины.

Категории ТС, которые допускаются для перевозки ОГ

ДОПОГ вводит классификацию опасных грузов, разделив их на 9 классов:

  • взрывоопасные вещества (ВМ);
  • продукты в газообразном состоянии;
  • жидкости, которые легко воспламеняются, взрываются (ЛВЖ);
  • твердые продукты, которые возгораются (ЛВТ и СВ) при возникновении определенных условий окружающей среды;
  • окисляющие продукты, органические пероксиды (ОК и ПК);
  • яды, инфекционный материал (ЯВ, ИВ);
  • радиоактивные материалы (РМ);
  • едкие или вызывающие коррозию продукты (ЕК);
  • другие опасные субстанции, которые не относятся к предыдущим классам.

В девятой части ДОПОГ устанавливается порядок категорирования автотранспорта для перевозки опасных грузов. Приняты такие категории:

  • АТ (для 2.3, 4.1–4.3, 5.1, 6.1, 8, 9 классов) — ТС, на котором перевозят ОГ в цистернах — встроенных, съемных (от 1 м3), контейнерных, мобильных или МЭГК индивидуальной, от 3 м3 (за исключением транспортных средств категорий EX/III, FL или OX или MEMU). ТС-батарея от 1 м3, кроме ТС категории FL.
  • ЕХ/II, ЕХ/III — для ВМ 1-го класса.
  • FL — для жидких продуктов с t° вспышки до 60 °С, налитые в цистерны — встроенных, съемных (от 1 куб. м), контейнерных, мобильных (от 3 м3) (класс 3, 4.3, 8). Используется для легковоспламеняющихся газов в цистернах встроенных, съемных (от 1 м3), контейнерных, мобильных или МЭКГ (от 3 м3) (класс 2). ТС-батарея вместимостью 1 м3, в которой транспортируются легковоспламеняющиеся газы 2-го класса опасности.
  • MEMU (смесительно-зарядные машины) — машина или ТС, с установкой машины для выработки взрывчатых продуктов из ОГ, которые не взрывоопасны, и их заряжания.
  • ОХ — для стабилизированного пероксида водорода или его раствора в воде концентрацией от 60%, в цистернах — встроенных, съемных (от 1 м3), контейнерных, мобильных (от 3 м3) (класс 5.1, № ООН 2015).

Как должны оборудоваться эти категории транспорта, рассказывается в ДОПОГ (глава 9.2). Согласно тому же нормативному документу, на эти транспортные средства оформляют свидетельство, которым техника допускается к выполнению автоперевозок.

Обязательная подготовка водителей

Транспортировку ОГ могут осуществлять только водители, прошедшие специальную программу подготовки. К обучению допускаются особы, которым ранее выдано водительское удостоверение РФ, а стаж в этой сфере не менее трех лет.

В рамках базовой программы подготовки водителей автомобильного транспорта к перевозке опасных грузов обучают основам, необходимым для соблюдения безопасности, совершенствованию навыков вождения. Специализированные курсы готовят их к особенностям транспортировки определенных грузов. После освоения программы водителям предстоит пройти экзаменационные тесты, а лишь потом — получить свидетельства ДОПОГ в органах автодорожного надзора. Повторное обучение проводится раз в пять лет, но не реже.

Автоперевозки, связанные с ОГ, несут опасность не только окружающим, но и самому перевозчику, заказчику услуги. Поэтому с действующими нормами законодательства должны быть знакомы все причастные к оказанию таких услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector