Возможно сокращение на госслужбе с должности специалиста эксперта?

Возможно сокращение на госслужбе с должности специалиста эксперта?

Сокращение госслужащего

Мероприятия по увольнению и сокращению никогда не будут положительными, особенно если инициатором выступает непосредственный руководитель предприятия или государственный аппарат. Сокращение госслужащего принимается вышестоящими компетентными инстанциями. Именно заинтересованные чиновники имеют право вынести соответствующее постановление, и сократить некоторые рабочие места или реформировать инстанцию полностью с последующей реорганизацией.

Для этого предусмотрительно разрабатывается план работы оставшегося штата, где каждый из сотрудников может принять на себя дополнительные обязанности, возможно с изменением уровня заработной платы.

Кто принимает решение о сокращении?

Руководитель имеет право самостоятельно принимать решение, каких сотрудников можно сократить, но для этого требуется знать социальные категориальные принадлежности каждого сотрудника. Есть некоторые социальные группы, увольнение и сокращение которых незаконно. Гражданин, чьи права были задеты некомпетентным решением работодателя, имеет право обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Основные положения рассматриваемого вопроса

Государственная служба для большого числа заинтересованных лиц считается стабильной, по меньшей мере, с финансовой стороны вопроса. Государственные организации все также воспринимаются как стабильные структуры, где можно проработать достаточное количество времени и получить необходимый стаж труда.

Но государство последнее десятилетие систематически пересматривает кадровую политику государственных ведомств, постоянно снижая количество вакансий, в связи с чем наблюдается сильный непрекращающийся поток сокращений и увольнений. Уменьшение штата, по мнению экономических экспертов, помогает структурировать и нормализовать система работу государственного ведомства.

Важно! Мероприятие по сокращению в государственном учреждении ничем не отличается от аналогичного процесса в частной структуре, но при этом имеется ряд нюансов, связанных с выплатами пособий и компенсаций.

Процедура по сокращению служащего государственного ведомства

Как только вышестоящим руководством принимается решение по урезанию штата, работодатель дает установку на вынесение внутреннего соответственного приказа по структуре. Кадровый служащий обязан правильно зарегистрировать приказ, по установленным внутренним нормам учреждения. Работник кадрового отдела обязан официально уведомить конкретных сотрудников, входящих в список сокращений о том, что через два месяца планируется сокращение его вакансии.

Важно! Сотрудник обязан оставить свою роспись в документе соответствующего приказа. Помимо этого, уведомление о сокращении устанавливает точную дату последнего рабочего дня каждого сокращенного сотрудника.

Подпись и дата считаются обязательными. С их помощью в последующем работодатель имеет право доказать факт оповещения работника, что регламентировано действующим Федеральным законодательным сводом. Трудовое законодательство не требует данной процедуры, поэтому там такого положения не стоит искать.

Произошло должное уведомление, что делать дальше

Работник имеет возможность отработать свои положенные законом два полных месяца, или более смотря, когда он был оповещен. Поэтому ему нет необходимости сразу искать нового работодателя.

Работодатель обязан проверить имеющиеся свободные вакансии и предложить сокращенному гражданину занять эти должности, если по минимальным квалификационным меркам он подходит под требования. В большинстве случаев это должности ниже по рангу и оплате, но сотрудник самостоятельно принимает решение, соглашаться с условиями или искать новое место труда.

Важно! Работник имеет право на оплачиваемый отпуск ежегодного порядка. Если за год сокращения он не был им использован, то работодатель обязан в полной мере его компенсировать, вне зависимости от срока начала отпуска и даты его наступления в согласованном графике по отпускам.

Что такое компенсация и как ее получить?

Служащему государственного учреждения не полагается получение выходного пособия, даже по причине его сокращения, что регламентировано законодательными требованиями трудового свода норм и правил.

Но каждый такой сокращенный имеет право на получение финансовой компенсации. Эту сумму устанавливает требование правительственного постановления Российской Федерации.

Соответствующее постановление гласит, что каждый сокращенный государственный работник имеет право на получение денежной компенсации равной четырем месячным окладам, предусмотренным его трудовым соглашением.

Как высчитывается выплата?

Выплата за четыре месяца будет учитывать:

  • установленный соответствующим трудовым договором оклад ставки;
  • финансовые надбавки за имеющуюся выслугу лет;
  • надбавки за должностные обязательства;
  • двенадцатую часть средств полученных за предыдущий год работы в государственном учреждении;
  • выплаты дополнительного параметра.

В дополнительное финансирование будет входить материальная помощь, премии за работу, поощряющие отпускные суммы.

Если в учреждении присутствует понятие премий за полугодие или квартал, и на это выделяются государственные средства, то сотрудник при сокращении также имеет право получить это финансирование. Оно будет соответствующим образом высчитываться относительно проработанного за квартал или полугодие времени.

Ежегодный отпуск, оплачиваемый государством не был использован в штатном порядке

Работник имеет право на получение компенсационных выплат за невозможность использования его законного отпуска, из-за планируемого сокращения его должности.

Важно! Сотрудник в последний день работы, предписанный соответствующим приказом, обращается в бухгалтерию организации и получает положенные ему законом выплаты, за что расписывается в соответствующем бланке. Также он получает в кадровой службе свою трудовую книгу и дополнительные требуемые документы, если в этом есть необходимость.

Получая свою трудовую, работнику требуется проверить имеющуюся запись о сокращении, прежде чем он поставит свою подпись в бланке приема. Требуется обратить внимание на дату сокращения и основание.

Алгоритм действий после осуществления процедуры по сокращению

Руководитель за три месяца до планируемой процедуры по сокращению обязан оповестить об этом соответствующую службу занятости. После того, как работник получил все свои документы и компенсационные выплаты, он имеет право стать на государственный официальный учет в центре занятости района своей прописки.

Не важно, в какой период времени гражданин обратился в центр занятости. Для него срок в две недели не имеет значения, так как дополнительных финансовых выплат он более не имеет права получить.

Как только заинтересованное лицо передает в центр занятости требуемые бумаги, его ставят на государственный учет, как безработное лицо, за что ему поступают соответствующие выплаты по пособию. Нормативные акты регламентируют финансовый максимум при таком порядке вещей – бывший государственный служащий имеет право на получение только 5 тысяч рублей в месяц. Сумма будет зависеть от заработной платы, получаемой на государственной службе за последние 3 месяца.

Информация относительно центров занятости

Уровень средней получаемой работником ставки должны рассчитать бухгалтера с последнего места работы. Данный документ требуется подавать при регистрации в центр занятости, на основе чего будут высчитывать уровень требуемого пособия.

При необходимости гражданин может ознакамливаться с имеющимися вакансиями, оператор будет предлагать альтернативные варианты по трудоустройству.

Трудовой стаж будет непрерывным только три месяца после сокращения при условии, что центр занятости должным образом зарегистрировал гражданина, но не смог найти подходящую для его уровня образования и квалификации вакансию.

Необходимость привлечения судебного органа

Не следует переживать из-за сокращения, работа будет найдена, но не всегда так быстро, как этого хотелось. Если гражданин считает, что он был, обманут работодателем, или его права были нарушены, то он имеет право составить исковое заявление и обратиться в судебную инстанцию. Если это в действительно имело место, то работодателя обяжут вернуть прежнюю вакансию пострадавшему и выплатить моральную компенсацию.

Прогнозы по сокращениям и предшествующий опыт

С 2014 года действует законопроект, согласно установке документа. Число государственных работников требуется существенно снизить, так как государство тратит на их содержание чрезмерное количество средств, полученных от налогоплательщиков.

Систематически в областях и регионах проводятся реорганизационные процессы, направленные на оптимизирование работы аппарата. Сокращения в первую очередь будут затрагивать тех работников, которые занимают свои должности, не имея требуемого опыта, образования или квалификации, то есть, и права занимать это рабочее место граждане не имели априори.

На данный период времени ответственные и руководящие должности могут занимать исключительно граждане, получившие научную степень специалиста или магистра. Для других работников требуется профильное образование соответствующей категории.

Требуемые нормы для государственных служащих

Будут создаваться специальные комиссии, они требуются для:

  • проверки уровня знания государственного языка;
  • оценки уровня государственных требований согласно профилю государственной инстанции;
  • уровень знания законодательства касательно антикоррупционной программы.

Теперь государственный служащий обязан доказать, что он владеет знаниями законодательной базы и в действительности ознакомлен с антикоррупционным движением внутри государственных организаций.

При наличии других вакансий в организации

Работодатель перед сокращением государственного служащего обязан официально ознакомить гражданина с другими вакансиями. Но только с теми, которые отвечают его профильному образованию и квалификации. Требуется заранее предупредить о заработной плате, так как она в большинстве случаев будет ниже прежней. Специфика работы не должна кардинально отличаться от ранее выполняемой.

Кто имеет право на получение вакансии?

Есть определенные категории работников предусмотренные законодательной базой, для которых обязательно предусматривается приоритет по предложению других вакансий:

  • семейные сотрудники, официально имеющие два и больше иждивенца;
  • работники, имеющие хронические заболевания и травмы, полученные в результате исполнения обязанностей, предусмотренных трудовым соглашением;
  • государственные работники, которые официально являются единственными кормильцами;
  • социальная категория, имеющая инвалидность или ветераны, участвующие в боевых действиях;
  • все проходящие курсы по повышению квалификационного уровня, если обучение проходит за счет государственного ведомства.

Остаться могут и те, кто ждет времени занять освобождающуюся должность.

Если сотрудник не согласен с предложениями работодателя

Если ни одна из вакансий, предложенным руководителем не заинтересовала работника, то он имеет право официально отказаться от предложения посредством составления соответствующего заявления. После чего проходит процедуру по сокращению и становится на учет в центре занятости.

Если за два месяца работника не предупреждают, то он может получить компенсацию не за 4 месяца, а за 6, расчеты при этом будут проходить по идентичному принципу.

Юрист Иван Катышев рассказывает о процедуре сокращения персонала

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году?

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Читать еще:  Документ подтверждающий право законного представителя ребенка

Кто такие госслужащие?

Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.

Основными местами работы госслужащих выступают:

  • Администрация Президента;
  • Правительство РФ;
  • Государственная Дума;
  • Совет Федерации;
  • министерства и различные федеральные ведомства;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации;
  • силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).

Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.

Массовое сокращение госслужащих в 2020 году будет или нет?

По словам Нестеренко, зарплаты госслужащих сейчас находятся не на конкурентном уровне. Без сокращения числа работников госструктур на достойные зарплаты понадобится 100 млрд руб. в год.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», – сказала Татьяна Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. В 2020 г. сократят численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10%, территориальных органов – на 5%, а к 2021 г. этот показатель в регионах достигнет 15%.

Второй этап – структурное совершенствование госаппарата, которое приведет к дополнительному сокращению численности. Территориальные органы министерств и ведомств планируют преобразовать в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

Перспективы работы на госслужбе

Собственно, вопрос в теме. есть возможность устроиться в департамент земельных ресурсов. Расскажите ,какие там могут быть перспективы в плане карьеры и денег

у меня тоже есть возможность именно туда)))послушаю

вы в каком городе? я в провинции .обл центр в центр. рф

о какой карьере может идти речь, если приближается пик квантового перехода ?

Люди не понимают, что мир после 21 декабря 2012 года больше никогда не будет прежним.

Я в Москве. Интересует карьерный рост внутри организации, возможности устроиться куда-либо после увольнения оттуда, а так же з.п. (премии, отпускные, оклад)

в плане карьеры, все зависит от вас и от вашего непосредственного начальника, руководителя. Можно просидеть на одной должности несколько лет, а можно и хорошо подняться от специалиста 1 разряда, до главного специалиста эксперта.. Денег платят мало (если нет северных надбавок), от 8-до 25 в зависимости от должности. Зато есть премии, бывают ежемесячные, полугодовые, годовые. Годовая самая большая. Зато очень хорошо получают там руководители и начальники.

Смотря какие у вас там покровители и какая изначально должность, на хорошие “хлебные” должности сами понимаете своих людей сажают.

если освободилась должность выше, внутри отдела могут перевести на необусловленную служебным контрактом должность. конкурсы проводятся потом, но из всех людей кто подал док.ты берут обычно своих работников

Да обычная будет, специалист или какая там по иерархической лестнице

если освободилась должность выше, внутри отдела могут перевести на необусловленную служебным контрактом должность. конкурсы проводятся потом, но из всех людей кто подал док.ты берут обычно своих работников

На госслужбе не работал вообще, еще давно подавал документы. И вот недавно остался без работы и тут позвонили и предложили придти на собеседование

Да обычная будет, специалист или какая там по иерархической лестнице

в зависимости от вашей конкретной должности как раз и зависит уровень будущей зарплаты. Почитайте закон “О государственной гражданской службе”, там все написано. Он является основным, а вы видимо даже его смотрели. специалист 1 разряда, специалист-эксперт, ведущий специалаист-эксперт, главный специалист-эксперт.

или там 2 рзряда, 3 разряда.

автор это работа по большому счету для пассивных лентяев безумно любящих гипотетическую халяву. Так что честно признайтесь себе кто вы и вперед.

Перспектива работы врачом.

Есть ли перспективы, работая секретарем?

Работа ревизором. Какие перспективы?

Работа в ГОССЛУЖБЕ

работа на госслужбе или свое агентство

Новосибирская экофеминистка обвинила в изнасиловании диджея, которого разыскивает Интерпол Статья

автор это работа по большому счету для пассивных лентяев безумно любящих гипотетическую халяву. Так что честно признайтесь себе кто вы и вперед.

Меня интересует надежное будущее. Это основной вопрос

Меня интересует надежное будущее. Это основной вопрос

надежное будущее зависит от такого на сколько АКТИВНО И ПЛОДОТВОРНО вы паработаете в настоящим, на сколько качественно реализуетесь.

А от того что вы будете просиживать ж опу (извиняюсь) с бумажками в обнимку, это вам не профессианализма не прибавить, ни реализации ваших талантов, ни денег. так тогда спрашивается , в чем же надежность вашего будущего?

в очередной раз эти темы про госслужбу как рай на земле и вход в круг избранных. Автор, для опыта просиживания как выше сказали с 9 до 6 (а где и ненормированно) там научиться можно, остальное-без протекции и знакомств в топку. Обычно нормальные денежные должности там у своих да наших-посмотрите кто сидит у вас в мэриях, Думах, правительствах, и других госстрруктурах, кому достаются все регалии, льготы, надбавки и т.д.-все понятно-чьи то дети, родственники, протеже.Вас попросту не допустят к кормушке, а поработать -пообслуживать за копейки там всегда пожалуйста, высидеть что то там можно к пенсии, обычно те кто устраиваются туда после 40 обреченно дорабатывают до пенсии под гнетом своих блатных начальников-малолеток и прочее.Характер работы бюрократический, так что в коллективе кроме сплетен про чьих то детей и внуков и перебрасывания бумаг из пункта а в пункт б там заняться нечем.Надежность-опять таки при смене начальства есть шанс быстро вылететь если новому не угодить.Так что хватит уже писать мифы о том как там сладко, студентке можно подработать в приемной, а специалистом там будешь вечно недоделанным,тк опыт скудный и движухи мало.

Читать еще:  Докладная на ученика неадекватного поведения пример

в очередной раз эти темы про госслужбу как рай на земле и вход в круг избранных. Автор, для опыта просиживания как выше сказали с 9 до 6 (а где и ненормированно) там научиться можно, остальное-без протекции и знакомств в топку. Обычно нормальные денежные должности там у своих да наших-посмотрите кто сидит у вас в мэриях, Думах, правительствах, и других госстрруктурах, кому достаются все регалии, льготы, надбавки и т.д.-все понятно-чьи то дети, родственники, протеже.Вас попросту не допустят к кормушке, а поработать -пообслуживать за копейки там всегда пожалуйста, высидеть что то там можно к пенсии, обычно те кто устраиваются туда после 40 обреченно дорабатывают до пенсии под гнетом своих блатных начальников-малолеток и прочее.Характер работы бюрократический, так что в коллективе кроме сплетен про чьих то детей и внуков и перебрасывания бумаг из пункта а в пункт б там заняться нечем.Надежность-опять таки при смене начальства есть шанс быстро вылететь если новому не угодить.Так что хватит уже писать мифы о том как там сладко, студентке можно подработать в приемной, а специалистом там будешь вечно недоделанным,тк опыт скудный и движухи мало.

ДА, все верно, так и есть.. пришел заместитель начальника в наш отдел, парень молодой, лет 25, откуда то назначенный к нам, сидит пальцы гнет, ничего не делает, премии только себе отписывает..

Кого затронет сокращение госслужащих, рассказал эксперт

Анонсированные Минфином сокращения госслужащих в России не приведут к серьезным потрясениям на рынке труда – реформа пройдет максимально мягко. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал эксперт РИСИ, кандидат экономических наук Михаил Беляев.

“Штаты госорганов – как территориальных, так и центральных – в определенной мере раздуты, с этим вынуждены соглашаться даже сами чиновники. Критика в этом вопросе наблюдается уже много лет. Какие-то структуры избыточны, другие дублируют функции друг друга, третьи и вовсе занимаются тем, что им не свойственно. Необходимость реформы с оптимизаций назревала давно. В пример можно привести Центробанк, который уже 10 лет подряд сокращает персонал, а на эффективность его работы это не влияет.

В первую очередь российские ведомства все чаще избавляются от персонала, который не несет непосредственный функционал. То есть от штатных единиц, которые непосредственно не выполняют поставленных задач. Это уборщицы, шоферы, ремонтники и другой вспомогательный персонал. Все чаще таких работников предпочитают брать по принципу аутсорсинга – заключая договор со сторонней компанией, специализирующейся на нужной работе”, – отмечает специалист.

Замминистра финансов России Татьяна Нестеренко на коллегии казначейства анонсировала масштабные сокращения госслужащих в стране. В 2020 году планируется сократить численность территориальных органов власти на 5%, 2021-м — ещё на 10%. За это же время численность чиновников центрального аппарата уменьшится на 10%. Это делается, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда. Оставшимся чиновникам повысят зарплаты до конкурентного уровня в экономике.

“Есть еще одна тенденция, заставляющая пересматривать штатную численность персонала – функции живых сотрудников все чаще выполняют программы на основе искусственного интеллекта. Наиболее ярко это видно на примере работы коммерческих банков, но и в госструктурах современные роботизированные системы внедряются довольно активно. То есть установка руководства страны по цифровизации экономики накладывается и на кадровую политику.

Современные автоматизированные системы способны принимать обращения, “понимать” их, рассортировывать по ответственным специалистам. А на самые стереотипные даже отвечают. Универсальность и самообучаемость дошла до того, что в 60% случаев говорящий с “роботом” человек не отличает его от живого собеседника. Современные алгоритмы все совершенствуются, этот процесс продолжится и будет напрямую влиять на рынок труда”, – подчеркивает эксперт.

Без перегибов

“Это делается для того, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда”, – объяснила цель реформы Нестеренко. По ее словам, общий фонд оплаты труда(ФОТ) не изменится. “Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение – вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень”, – пояснила чиновница.

Главная позиция реформы — подъем постоянной части зарплаты до 60% от ФОТ и снижение ее “плавающей стимулирующей части” до 40%. В настоящее время эта пирамида перевернута, отметила замминистра. Сокращение части госслужащих и повышение их зарплат станут только первым шагом реформы госуправления. Нестеренко сообщила, что сейчас Минфин готовит реестр полномочий госорганов. Он позволит выявить дублирование их функций, а также разделить административно-властные и гражданско-правовые полномочия.

“Серьезных потрясений большое число увольнений на госслужбе не вызовет – современные методы позволяют сделать все мягко. К примеру, часто при реорганизации отдела просто ликвидируют незаполненные вакансии, не набирая дополнительный персонал и перераспределяя функции между имеющимися работниками. Есть и другой метод – специальные пенсионные программы, возрастным сотрудникам предлагают определенный бонус за уход на заслуженный отдых.

Есть еще целый ряд инструментов, позволяющих мягко провести кадровую реформу. К примеру, введением моратория на прием новых сотрудников – текущие увольнения просто приведут к более эффективному перераспределению обязанностей. Есть примеры реорганизации, когда существующий отдел упраздняется, а взамен создают новый – с меньшим числом сотрудников, обязанности которых выполняются эффективнее. Там, где работают 10 человек, чаще всего можно сменить иерархию задач под 8 сотрудников, работающих с максимальной отдачей.

При этом увольнение 10-15% госслужащих за два года не столь много – рынок труда России воспримет это спокойно. Все пройдет в спокойном “плановом” режиме – постепенно, с применением аутсорсинга и комплекса современных инструментов”, – заключает Михаил Беляев.

Квалификационные требования

Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

– к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

– к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Особые требования предъявляются статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования по следующим специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Экономика и управление»;

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования

по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Математика и механика»;

«Компьютерные и информационные науки»;

«Информатика и вычислительная техника»;

«Электроника, радиотехника и системы связи»;

«Оружие и системы вооружения»;

«Авиационная и ракетно-космическая техника»;

«Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»;

«Экономика и управление»;

«Образование и педагогические науки»;

«Языкознание и литературоведение»;

«Физическая культура и спорт»;

«Обеспечение государственной безопасности».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава

не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 01.01.2018, до назначения на новую должность

Читать еще:  Выписать по генеральной доверенности

К валификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Должность гражданской службы

Группа, категория должности гражданской службы

Образование

Квалификационные требования к стажу работы

Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель начальника управления

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Начальник отдела федеральной службы

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела федеральной службы

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Ведущий специалист 3 разряда

ведущая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 1 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 2 разряда

старшая «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 3 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Специалист 1 разряда

младшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Специалист 2 разряда

младшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Должность гражданской службы

Группа, категория должности гражданской службы

Образование

Квалификационные требования

к стажу работы

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Руководство

Руководитель террито-риального органа Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

Помощники (советники)

без предъявления требования к стажу

Отделы

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 1 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Структурные подразделения

Специализированный, межрайонный, городской, районный отделы судебных приставов

Начальник отдела – старший судебный пристав

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

Старший судебный пристав

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование

Как и когда происходит восстановление сокращенной должности

Какие ошибки в процедуре сокращения могут привести к восстановлению

Все мероприятия, связанные с увольнением по причине сокращения, жестко регламентированы в нормативных актах. Минимальное отступление от установленных правил способно привести к тому, что компании придется провести восстановление в должности по решению суда, вернуть работника обратно и компенсировать ему недополученный заработок.

К наиболее значимым моментам, которые могут стать основанием для судебных претензий сокращенного, можно отнести следующие.

Обязательность письменного предварительного уведомления работника

За 2 месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Отсутствие письменного оповещения о предстоящей оптимизации штата в установленный срок – существенное формальное нарушение процедуры увольнения.

Обязательное предложение сотруднику иных сохраняющихся вакантных должностей

При их наличии, и на которых он может трудиться с учетом состояния здоровья.

Если вакансии не предлагали или предлагали не все и не во все 2 месяца, предшествующие увольнению, то это нарушение.

Учет преимущественного права отдельных категорий работников на оставление на работе

Регулируют ч. 1 и 2 ст. 179 ТК РФ).

Наличие групп трудящихся, увольнение которых по причине сокращения прямо запрещено

  • беременные;
  • одинокие матери (отцы), воспитывающие несовершеннолетних;
  • женщины (мужчины) с детьми в возрасте до 3-х лет.

Игнорирование одного из вышеприведенных пунктов с большой долей вероятности может стать основанием для отмены приказа об увольнении в связи с сокращением. Вместе с тем, помимо документальной части процедуры, может иметь значение наличие фактического, а не притворного (надуманного) сокращения персонала.

Что может послужить причиной признания сокращения фиктивным

Законодательство никак не определяет понятие фиктивного сокращения. На практике оно связано с желанием компаний снизить свои расходы без видимых оснований для этого либо с избавлением от неугодных сотрудников путем их увольнения.

Признаками подобной неправомерной процедуры сокращения могут стать:

  • введение обратно в штат той же должности сразу после «сокращения» (определение Верховного Суда РФ от 14.01.2010 № 5-В09-136) либо чуть позднее (определение Конституционного Суда РФ от 17.2008 № 1087-О-О): в случае разбирательств будут изучать штатное расписание до и после расторжения трудового договора, а также должностные инструкции;
  • введение после расставания с сокращенным должности с другим наименованием, но с практически идентичным функционалом (апелляционное определение Московского гор. суда от 06.09.2016 по делу № 33-34563/2016): этот факт тоже достаточно легко установить путем сравнения должностных инструкций.
  • перераспределение обязанностей сокращенного между одним или несколькими сотрудниками без наличия иных экономических или технологических причин: т. е. сама по себе передача части обязанностей другому лицу правомерна, но при этом нужно учитывать, были ли объективные основания или это вынужденная мера работодателя в связи с необоснованным уменьшением численности (кассационное определение Белгородского областного суда от 27.12.2011 по делу № 33-4725). Риски остаются и в случае передачи работы уволенного на сторону по договору гражданско-правового характера (кассационное определение ВС Карелии от 02.12.2011 № 33-3554/2011);
  • сокращение только одного работника из всей организации, если видимых организационных, технологических, экономических оснований для этого нет, может быть расценено как дискриминация (определение КС РФ от 17.12.2008 № 1087-О-О).

Через какое время возможно восстановление сокращенной должности

Минимальный период, в течение которого можно снова ввести выведенную ранее должность после сокращения, не установлен.

Восстановление сокращенной должности по суду на практике возможно через 2 или 3 месяца после увольнения.

Введение должности обратно в штат оформляют приказом произвольной формы.

Если же организация решила вернуть сокращенную должность по иным основаниям, то в приказе необходимо акцентировать внимание на обоснованность/изменившиеся обстоятельства ведения бизнеса. Тем не менее, рекомендуем делать это только по истечении 3-6 месяцев с момента сокращения – для снижения рисков возможных претензий от бывшего работника.

Подводим итоги

Восстановление сокращенной должности возможно как по инициативе организации, так и по решению суда.

В приказе на ввод должности обратно в штат нужно сделать акцент на причины, которые к этому привели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector