Выручка микро предприятий

Выручка микро предприятий

Микропредприятие

Микропредприятие – юридическое лицо, которое соответствует определенным критериям и сведения о котором указываются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, микропредприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют определенные льготы.

Критерии микропредприятия

Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:

доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.

При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.

Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такими условиями являются:

средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;

общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;

годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.

Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Кроме этого, к микропредприятиям относятся (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);

вновь зарегистрированные ИП;

ИП, применяющие только ПСН.

При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.

Порядок расчета выручки

Выручка считается суммарно по всем видам деятельности. Сочетание нескольких видов деятельности и разных систем налогообложения не имеет значения – в расчет берется весь годовой доход. Совмещение налоговых режимов, например, одновременное применение УСН и ЕНВД или общей системы налогообложения, не является поводом для не включения в Реестр. Все расчеты по определению выручки производятся согласно налоговому законодательству для каждой системы налогообложения отдельно.

В чем отличие микропредприятием от малого предприятия

Микропредприятие является разновидностью малого предприятия.

Малые и микропредприятия в том числе должны в общем случае соответствовать вышеперечисленным юридическим критериям.

Отличия между микро- и малым предприятием возникают только по численности и по доходу.

Если для малого предприятия среднесписочная численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, то микропредприятием будет считаться такое малое предприятие, среднесписочная численность работников в котором не превысила 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Доход малого предприятия за предшествующий год не может превышать 800 млн. рублей, а для микропредприятия такое ограничение – 120 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265).

Для удобства представим приведенные выше критерии также и в табличной форме:

Тип субьекта среднего и малого предпринимательства

Среднесписочная численность работников

Предельная величина дохода

До 15 человек включительно

От 16 до 100 человек включительно

Разница между этими малыми предприятиями и микропредпрятиями не ограничивается только разной величиной показателей по уровню доходов и численности сотрудников. Малые предприятия имеют право использовать упрощенную систему налогообложения. При этом действуют лимиты по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения упрощенной системы налогообложения для малых предприятий.

Так упрощенную систему налогообложения могут применять компании, независимо от того, в какой сфере экономики они осуществляют свою деятельность, в случае если количество работающих на предприятии не более 100 человек, а доход составляет не более 150 млн. рублей. Такие ограничения не позволяют применять упрощенную систему налогообложения большинству малых предприятий.

Но в отношении микропредприятий эти лимиты не действуют, только если при этом:

стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;

у нее нет филиалов;

другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.

Кроме этого, микропредприятия имеют право использовать типовую форму трудового договора, утвержденную постановлением № 858 от 27 августа 2016.

Также, микропредприятие вправе отказаться от применения ряда нормативных актов, которые регулируют его деятельность. К числу таких актов, разработка которых для остальных категорий является обязанностью, относятся, например:

правила внутреннего трудового распорядка;

положение об оплате труда;

графики отпусков и пр.

Условия, содержащиеся в этих документах, следует включить в соответствующие разделы трудового договора. При этом работодатель должен иметь в виду, что в случае изменения статуса предприятия необходимо в течение следующих четырех месяцев разработать и утвердить все локальные нормативные акты, которые предусмотрены действующим трудовым законодательством.

Информация о микропредприятии и Единый реестр Субъектов Малого и Среднего Предпринимательства

Налоговой службой формируется и ведется единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр содержит перечень средних и малых предприятий.

Микропредприятия, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также указаны в реестре с указанием их статуса.

Информация о микропредприятии отражается Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП) следующим образом:

Если предприятие соответствует вышеуказанным признакам на протяжении 3-х лет, то организация или ИП автоматически включается в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП).

Так как реестр отражается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется автоматически, то работодателям не надо представлять никаких дополнительных документов, и нет необходимости писать заявление об установлении соответствующего статуса.

Для отражения сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо соблюдать главное условие – регулярно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы.

На основании полученной информации и выносится решение о соответствии субъекта признакам микропредриятия.

Посмотреть статус, который имеет предприятие, можно после регистрации на официальном сайте ФНС РФ через личный кабинет.

Поиск осуществляется по запросу, в котором необходимо указать название компании, ее ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

Льготы для субъектов малого предпринимательства

На государственном уровне для организаций и ИП, отвечающих критериям микропредприятия, предусмотрен ряд льгот, а именно:

Возможность применения упрощенного бухгалтерского учета;

Возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;

Упрощенный порядок кассовых операций. Так малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У);

Минимум кадровой документации;

Приоритет при участии в госзакупках (на долю микропредприятий должно приходиться не менее 15% общего годового объема госзакупок).

На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС).

Микропредприятия могут рассчитывать на безвозмездные субсидии для компенсации части расходов в рамках договора лизинга, на обеспечение кредита и расходов, понесенных в связи с участием в профильных и тематических мероприятиях (конференции, выставки и т.д.).

Все эти действия призваны сократить временные и материальные затраты бизнеса на его содержание, развивать его, создавая новые рабочие места.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Критерии малого предприятия с 1 августа 2016 года.

Критерии малого предприятия с 1 августа 2016 года изменятся в лучшую сторону. Приводим таблицу новых критериев малого предприятия с 1 августа 2016 года.

Обратите внимание , что эти критерии действуют как в отношении юридических лиц, так и предпринимателей.

– Изменения в критериях малого предприятия с 1 августа 2016 года.

Изменения в критериях малого бизнеса с 1 августа произошли в доходах. Раньше нужно было считать объем выручки от продажи товаров (работ, услуг). А с 1 августа 2016 года — доход от предпринимательской деятельности. Причем этот доход считается по правилам НК РФ. И его определят налоговики на основе декларации по УСН, ЕНВД, налогу на прибыль. Это значит, что статус малого предпринимательства больше не нужно подтверждать какими-либо документами. Он присваивается автоматически.

§ Предельные значения дохода с 1 августа 2016 года установлены такие:

– микропредприятия — 120 млн. рублей;

– малые предприятия — 800 млн. рублей;

– средние предприятия — 2 млрд. рублей.

Доходы берутся из декларации за предшествующий год. Например, для отнесения компании к малой в 2016 года нужно взять доходы из налоговой декларации за 2015 год.

§ С 1 января 2017 года лимит доходов для упрощенцев составит 120 млн. руб.

То есть все упрощенцы автоматически приравниваются к малым предприятиям (при численности до 15 человек — к микропредприятиям).

Критерии малого предприятия с 1 августа 2016 года. Таблица

Доходы и численность

Предельные значения дохода по налоговой декларации за предшествующий год

Среднесписочная численность работников за предшествующий год

– микропредприятия 120 млн. рублей

– микропредприятия до 15 человек

– малые предприятия 800 млн. рублей

– малые предприятия 15-100 человек

– средние предприятия 2 млрд. рублей

– Средние предприятия 100-250 человек

– Другие критерии малого и среднего бизнеса с 1 августа 2016 года.

Еще один критерий малого и среднего бизнеса в 2016 году — состав учредителей (для ИП критерий не действует). Он и является решающим при определении, является компания малым предприятием или нет.

§ Если среди Ваших учредителей только физические лица, неважно, российские или иностранные, Вы однозначно малое предприятие.

§ А вот в ситуации, когда среди учредивших Вашу фирму есть юрлица, либо государственные образования — РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, нужно смотреть долю их участия. Чтобы считаться малой компанией, нужно, чтобы суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в Вашем уставном капитале не превышала 25%.

§ В отношении учредителей — обычных российских юрлиц действует другое ограничение (не применяется оно только для фирм, связанных с интеллектуальной и инновационной деятельностью). Доля участия обычных юрлиц (общая доля, если малым предприятием владеет несколько юрлиц) не должна превышать 49%, только если сами они не являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

§ Если же учредители-юрлица — сами малые предприятия, то учрежденная ими фирма тоже будет «малышом» даже при доле участия, например, 55%.

Но, стоит напомнить, что по общему правилу у «упрощенцев» не может быть такой ситуации, когда юрлица имеют долю в уставном капитале более чем 25%. Исключением являются те «упрощенцы», что перечислены в подпункте 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Например, те фирмы на УСН, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Но такие «упрощенцы» уже не будут малыми.

§ Иностранные юрлица также могут владеть долей не более 49% в малой компании, и она все равно будет считаться малой при соблюдении остальных критериев.

§ Кроме того, обратим Ваше внимание на то, что к организациям не относятся РФ, субъект РФ или муниципальное образование (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ). Соответственно с их 100-процентным участием легко может быть зарегистрирована фирма, работающая на УСН. Это подтверждают и контролирующие органы (письмо Минфина России от 01.04.2011 № 03-11-06/2/43). Подобная компания не будет считаться субъектом малого бизнеса.

Период. Срок, в течение которого компания, превысившая лимиты по выручке и численности работников, все равно считается малым или микро предприятием, составляет три года (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

– Малые предприятия: налоговые льготы.

§ Малые предприятия вправе не устанавливать лимит наличных в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). То есть хранить в ККТ любую сумму в течение какого угодно времени.

Поэтому, если Вы входите в категорию малых предприятий и соответствуете нужным критериям, можно отказаться от лимита остатка по кассе. Для этого издайте приказ об отказе от лимита.

§ Налоговый кодекс РФ позволяет региональным властям устанавливать льготы по налогу на имущество. Регионы часто предоставляют их малому бизнесу. Например, в Москве малые предприятия вправе уменьшать базу по налогу на имущество за один объект на величину кадастровой стоимости 300 кв. м недвижимости (ст. 4.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64).

§ Кроме того, регионы часто снижают ставки для малых предприятий, применяющих спецрежимы. В 2015 году регионы могут снизить для каких-либо категорий плательщиков ставку по УСН с объектом «доходы минус расходы». А с 2016 года у регионов появятся права по снижению ставок УСН для компаний с любым объектом налогообложения. И еще регионы с 2016 года смогут снижать ставки по ЕНВД для малого бизнеса.

Читать еще:  Возврат счетчика электроэнергии, если он не подошел по параметрам

§ Еще малые предприятия вправе вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке. Есть несколько способов упростить учет. Можно отказаться от многих счетов (от 25 , 26 , 90 ), не считать разницы между налоговым и бухгалтерским учетами. Но самое удобное: малые предприятия могут подавать бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде по упрощенным формам.

§ Малое предприятие, соответствующее критериям, имеет право заключать со всеми своими сотрудниками срочные трудовые договоры на период до пяти лет. Даже если нет специального основания, чтобы подписывать срочный договор (временная работа до двух месяцев, исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника и т. п.). Но есть два ограничения. Во-первых, численность работников малой компании не должна превышать 35 человек. А в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек. Во-вторых, для срочного договора необходимо согласие сотрудника (ст. 59 ТК РФ).

§ Малые предприятия вправе заключить договор аренды на здание или помещение с местными или региональными властями на льготных условиях: как минимум на пять лет и с постепенным повышением арендной платы. Законодательство не запрещает компаниям и региональным властям пересматривать условия действующего договора. Для этих целей можете изложить и обосновать свою просьбу в официальном письме и направить его арендодателю.

– Малые предприятия: налоговые проверки.

§ Выездные неналоговые проверки в малых предприятиях должны проходить по сокращенным срокам. Проверять малое предприятие любые контролирующие организации вправе не более 50 часов в год, а микропредприятия — максимум 15 часов в год (ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

На внеплановые проверки правило о сокращенных сроках не распространяется. Для таких ревизий действует общее ограничение — 20 рабочих дней на каждую (ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

§ С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года у малых предприятий будут надзорные каникулы. В этот период запрещены практически все плановые неналоговые проверки малых предприятий. Например, которые проводят пожарники, санэпиднадзор. Перестанут проверять, есть ли у компании лицензии. Приостановят проверки в области образования, строительства, розничной продажи алкоголя (ФЗ от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ).

Микропредприятие

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности “Экономист-менеджер”. Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Определение

Микропредприятие можно отнести и к другим уровням хозяйствующих субъектов (средний или крупный бизнес) в том случае, если были соблюдены все принятые законодательством границы по той или иной показательной величине.

Иными словами можно сказать, что данный термин означает небольшое собственное дело, которое приносит прибыль, и хозяин которого обязан платить все положенные налоговые пошлины: от полученного дохода, на полученную прибыль и остальные.

Стоит сказать, что нынешняя экономическая система в Российской Федерации состоит из больших промышленных и торговых предприятий, которые имеют широкую и развитую сеть по всей стране. Также значимую роль в экономике страны играют зарубежные брендовые компании, занимающие далеко не последнее место в сетке развития экономической структуры.

Величина денежного оборота подобных организаций может быть равна сумме бюджета некоторых государств, относящихся к категории третьего мира, а число сотрудников может равняться несколько сотням тысяч человек. Производственный баланс подобных предприятий определяется сотнями тысяч в европейской валюте, а товары, выпускаемые данными организациями, переходят количество миллиона штук за один отчетный период.

Находясь среди таких «мастодонтов» на экономическом рынке малый бизнес, при рассмотрении его как отдельную экономическую ячейку, представляет собой рыночную единицу, которая не видна на графике развития мировой экономике в целом. Но если несколько однотипных предприятий связать в одну рабочую цепочку, то можно увидеть небольшой скачок развития в экономической сфере.

Именно поэтому сегодня государство старается сделать все возможное, чтобы развивать малый бизнес было менее проблематично. Создаются определенные комитеты для поддержки малого бизнеса, а также уделяется большое внимание юридической составляющей.

Итак, как было сказано выше, микропредприятие – это определенный вид деятельности, занимающий ячейку малого бизнеса. По закону данный вид бизнеса не должен иметь выручку, исчисляемую за годовой период, и баланс с активами больше 120 миллионов рублей. Численность рабочего персонала на микропредприятии не должна превышать 15 человек за год.

Требования и критерии отнесения

Помимо этого, нужно учитывать, что в подобном бизнесе учитываются все формы неликвидных активов, которым государственный аппарат уделяет особое внимание, опираясь на размер и величину организации.

Согласно этому, любое небольшое предприятие с малым числом сотрудников и небольшим денежным оборотом может быть приравнено к микропредприятию. Но если оно при саморазвитии и дальнейшей реализации перешагнет через какой-либо показатель, превысив его, то сможет потерять имеющийся статус и все льготы, которые были предоставлены на государственном уровне.

Получается, что для того, чтобы стать микропредприятием, необходимо:

  • не превышать число 15 сотрудников за годовой период;
  • не превышать денежный оборот за год в количестве 120 миллионов рублей;
  • общая часть при участии в благотворительности, государственных фондах, муниципалитетах и т.д. в уставном капитале не должна быть больше 25%.

Сегодня государственный аппарат Российской Федерации с большой ответственностью и должным вниманием относится ко всей юридической направленности, касающейся малого бизнеса. Проводится доскональная и точечная проверка всех показателей и отчетных величин. Также создаются специальные условия, которые необходимо постоянно выполнять для того, чтобы своевременно получить или сохранить имеющийся статус микропредприятия. Все эти действия и мероприятия согласуются, регулируются и контролируются на государственном уровне, согласно действующему законодательству.

К примеру, число иностранных учредителей в организации (это касается физических и юридических лиц) не должно превышать 25%. Но, если учредителями являются зарубежные фирмы, действующие на уровне малого бизнеса, то данное число может быть увеличено до 49%. В нынешнее время данный фактор проходит тщательную проверку из-за введенных антироссийских санкций.

Подобные компании могут относиться и к малому и к среднему бизнесу при условии, что основные задачи характеризуются на реализации интеллектуальной деятельности в человеческую жизнь. Стоит отметить, что исключительное правообладание подобными разработками и их результатами обязаны находиться в руках соучредителей фирмы.

В основном, при оформлении микропредприятия его учредитель получает значительное количество положительных моментов, которые являются гарантом успешного начала деятельности.

Первоначальный этап заключается в том, что всегда существует вероятность риска, и никто не может гарантировать успех предприятия на его начальном этапе – все зависит исключительно от учредителя и его «чутья». Но государству в последние годы стало выгодно развитие малого бизнеса, поэтому оно старается всеми возможными способами оказывать поддержку на начальном этапе и не только.

Достоинства

Самым положительным аспектом является факт пониженной налоговой ставки в размере 9%, которая объединяет:

  • налоговую величину с доходов физических лиц;
  • выдачу денег на обязательное медицинское и пенсионное страхование;
  • государственную пошлину за рисковые ситуации в предпринимательской деятельности;
  • налоговую величину с общего дохода организации.

Микропредприятие представляет собой термин, который, в первую очередь, носит юридический характер. Конкретное определение микропредприятию дает Федеральная налоговая служба Российской Федерации. И только после предоставления данного статуса компания, основываясь на существующих формальных отчетах, может быть вписана в налоговый реестр малого и среднего бизнеса.

Получается, чтобы получить статус «микропредприятие» компания должна присутствовать в подобном реестре и попадать под данную категорию малого бизнеса. Огромным плюсом здесь является то, что бюрократия здесь полностью исключается.

Чтобы выяснить, содержится ли та или иная конкретная фирма в налоговом реестре, нужно ввести в поисковую строку на официальном сайте Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса Российской Федерации данные по своей компании (название или ИНН). Если данные по компании на сайте не были найдены, то следует обратиться за помощью в

Инспекцию федеральной налоговой службы там, где была создана компания. Также, при указании реквизитов компании на официальном сайте налоговой службы, можно найти ссылку, которая ведет к странице с полной информацией о компании.

Отчетная документация

В последнее время государственный аппарат принял указ о разрешении предоставлять отчетную документацию в виде упрощенного бухгалтерского баланса для микропредприятия. Но заранее был оговорен факт того, что подобный «легкий» отчет могут сдавать лишь представители малого предпринимательства.

Подобное решение было положительно принято небольшими организациями, потому что отчетные величины организаций за 2017 год имеют небольшие отличия от величин, полученных несколькими годами ранее. Организация имеет право самостоятельно принимать решение в каком виде предоставить отчет: в полном объеме или в упрощенном виде.

Обычно, микропредприятия выбирают второй вариант. Подобный вид деятельности привносит в малый бизнес большое значение, поскольку даже такие малые предприятия заносятся в общий налоговый реестр. Получается, что подобный реестр может выступать в качестве юридического подтверждения при спорных ситуациях с микропредприятиями.

На законодательном уровне определяется, что оно имеет право на получение льгот, которые полагаются при развитии малого бизнеса в Российской Федерации. Получается, что при условии того, что данная компания была зачислена в данный налоговый реестр, то государство обязано ей предоставить положенные субсидии.

Льготы микропредприятию

Положенные малому бизнесу льготы налогового, административного или юридического характера имеют четкие границы и определены в конкретной юридической документации. Иногда они могут меняться посредством расширения или сужения рамок дозволенности. Это зависит от экономической и политической ситуации в стране.

Сегодня льготные субсидии заключаются в облегченных отчетных документах при ведении статистических данных о микропредприятиях. Это:

  1. конкретный способ ведения бухгалтерии и «легкие» отчетные документы;
  2. штрафные санкции меняются на предупреждение, если были выполнены некоторые конкретные условия:
  • организация нарушила правила впервые;
  • материальный ущерб, угроза жизни или здоровью в отношении сотрудников, а также ущерб в отношении окружающей среды, памятников архитектуры и государства в целом не были зафиксированы;
  • не была зафиксирована угроза чрезвычайного положения.

Проверки микропредприятий

Процесс проверки организаций, относящихся к микропредприятиям, очень похож на процесс проведения аудита фирм, но все же наблюдаются определенные отличия. Опираясь на законодательство Российской Федерации, последние несколько лет процедура аттестации была заменена на специальную оценочную процедуру рабочего места. Микропредприятия тоже должны проводить подобные мероприятия внутри своих структур, но с учетом некоторых льгот. Закон гласит, что некоторые виды работников – фрилансеры и люди, работающие на удаленной работе, не нуждаются в обязательной проверке рабочего места.

Получается, что сотрудник и работодатель имеют право подписать документ, который будет позволять работнику работать в удаленном доступе без организации рабочего места и со свободным графиком работы. Это позволит микропредприятию исключить процедуру оценки рабочего места согласно законодательству.

Бывают случаи, когда подобного рода организация больше не относится к категории «микропредприятие». В этом случае, в налоговом реестре отображаются записи, которые доказывают изменение статуса. Подобная документация отражает факт прекращения или изменения трудового сотрудничества между нанимателем и его сотрудниками. Новые заключенные трудовые договора, а также записи в трудовых книжках вносятся в реестр, согласно трудовым нормативам.

Трудовой договор

Сегодня законодательство Российской Федерации гласит, что трудовой договор для микропредприятий нужно представлять по конкретной форме, которая является утвержденной. В ней необходимо рассматривать определенные законодательные аспекты, которые всегда рассматриваются при заключении разного рода юридических документах.

Но стоит отметить, что если количество сотрудников на предприятии превышает десять человек, то подобную форму заполнить будет нереально, поскольку нельзя затронуть столько рабочих проблем для каждого работника в отдельности. При численности сотрудников больше десяти человек удобнее и проще применять локальные акты.

Новый Федеральный закон, принятый осенью 2016 года, смог внести достаточное количество коррективов для каждого вида бизнеса, главным из которых является применение штрафных санкций против предприятий, где наблюдается задержка заработной платы для сотрудников. Помимо этого, закон говорит о том, что все заключенные договора по предоставлению услуг будут заключаться как трудовые соглашения.

Микропредприятия, которые заключают с сотрудниками типовые договора, должны будут изменить свою политику при заключении договоров в корне, иначе будут наказываться административными штрафами. Правда, разрешается в типовом договоре отмечать некоторые особенности, касающиеся разного рода работ, характеристики испытательного срока и иных условий работы сотрудника.

Читать еще:  Восстановление св ва о рождении после усыновления

Критерии малого предприятия 2019

На чтение 9 мин. Опубликовано 06.01.2020

Как предпринимателю попасть в реестр самому

Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:

  • наименование юрлица или ФИО ИП;
  • категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
  • ИНН;
  • место нахождения юрлица или место жительства ИП;
  • основной вид деятельности;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
  • наличие заключенных договоров, контрактов;
  • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • участие в программах партнерства;
  • сведения о полученных лицензиях.

Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Что важно, сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр.

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

  • до 15 человек (микропредприятия);
  • до 100 человек (малые предприятия);
  • 101–250 человек (средние предприятия).

Предельные значения дохода за предшествующий календарный год

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 :

  • 120 млн руб. (микропредприятия);
  • 800 млн руб. (малые предприятия);
  • 2 млрд руб. (средние предприятия).

Участие других организаций в уставном капитале

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25%.

Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%.

Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям в пп. «в» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ .

Инновационная и интеллектуальная деятельность

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ . Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев:

  • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ ;
  • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ ;

С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию. Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:

доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.

При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.

Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такими условиями являются:

средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;

общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;

годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.

Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Кроме этого, к микропредприятиям относятся (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);

вновь зарегистрированные ИП;

ИП, применяющие только ПСН.

При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.

Микропредприятие является разновидностью малого предприятия.

Малые и микропредприятия в том числе должны в общем случае соответствовать вышеперечисленным юридическим критериям.

Отличия между микро- и малым предприятием возникают только по численности и по доходу.

Если для малого предприятия среднесписочная численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, то микропредприятием будет считаться такое малое предприятие, среднесписочная численность работников в котором не превысила 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Доход малого предприятия за предшествующий год не может превышать 800 млн. рублей, а для микропредприятия такое ограничение – 120 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265).

Тип субьекта среднего и малого предпринимательства

Среднесписочная численность работников

Предельная величина дохода

До 15 человек включительно

От 16 до 100 человек включительно

Разница между этими малыми предприятиями и микропредпрятиями не ограничивается только разной величиной показателей по уровню доходов и численности сотрудников. Малые предприятия имеют право использовать упрощенную систему налогообложения. При этом действуют лимиты по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения упрощенной системы налогообложения для малых предприятий.

Так упрощенную систему налогообложения могут применять компании, независимо от того, в какой сфере экономики они осуществляют свою деятельность, в случае если количество работающих на предприятии не более 100 человек, а доход составляет не более 150 млн. рублей. Такие ограничения не позволяют применять упрощенную систему налогообложения большинству малых предприятий.

Но в отношении микропредприятий эти лимиты не действуют, только если при этом:

стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;

у нее нет филиалов;

другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.

Кроме этого, микропредприятия имеют право использовать типовую форму трудового договора, утвержденную постановлением № 858 от 27 августа 2016.

Также, микропредприятие вправе отказаться от применения ряда нормативных актов, которые регулируют его деятельность. К числу таких актов, разработка которых для остальных категорий является обязанностью, относятся, например:

правила внутреннего трудового распорядка;

положение об оплате труда;

графики отпусков и пр.

Условия, содержащиеся в этих документах, следует включить в соответствующие разделы трудового договора. При этом работодатель должен иметь в виду, что в случае изменения статуса предприятия необходимо в течение следующих четырех месяцев разработать и утвердить все локальные нормативные акты, которые предусмотрены действующим трудовым законодательством.

Налоговой службой формируется и ведется единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр содержит перечень средних и малых предприятий.

Микропредприятия, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также указаны в реестре с указанием их статуса.

Если предприятие соответствует вышеуказанным признакам на протяжении 3-х лет, то организация или ИП автоматически включается в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП).

Так как реестр отражается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется автоматически, то работодателям не надо представлять никаких дополнительных документов, и нет необходимости писать заявление об установлении соответствующего статуса.

Информация о микропредприятии и Единый реестр Субъектов Малого и Среднего Предпринимательства

На основании полученной информации и выносится решение о соответствии субъекта признакам микропредриятия.

Посмотреть статус, который имеет предприятие, можно после регистрации на официальном сайте ФНС РФ через личный кабинет.

Поиск осуществляется по запросу, в котором необходимо указать название компании, ее ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

  • сведений о доходах;
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.

В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства.

Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.

Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.

Порядок расчета выручки

Выручка считается суммарно по всем видам деятельности. Сочетание нескольких видов деятельности и разных систем налогообложения не имеет значения – в расчет берется весь годовой доход. Совмещение налоговых режимов, например, одновременное применение УСН и ЕНВД или общей системы налогообложения, не является поводом для не включения в Реестр. Все расчеты по определению выручки производятся согласно налоговому законодательству для каждой системы налогообложения отдельно.

Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется

Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится.

Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209). В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году. Однако для новых организаций и ИП действуют новые критерии и порядок учета в реестре.

Больше малых: критерии для отнесения к МСП хотят расширить в два раза

Пороги по численности сотрудников и выручке для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) должны быть увеличены в два раза. Об этом говорится в письме главы «Опоры России» Александра Калинина в адрес премьер-министра Михаила Мишустина (есть в распоряжении «Известий»). Радикальное расширение критериев для отнесения к МСП позволит большему количеству фирм получить доступ к господдержке и преодолеть кризис, вызванный коронавирусом, уверены в деловом объединении. Такие меры обойдутся не меньше чем в 200 млрд рублей, и будут того стоить, заявили эксперты.

Умножить на два

Правительство сегодня прорабатывает вопрос об изменении критериев отнесения компаний к субъектам малого и среднего предпринимательства. Такое поручение дал президент Владимир Путин в начале апреля. В связи с этим «Опора России» предлагает почти в два раза увеличить пороги среднесписочной численности работников и выручки, по которым фирмы относят к субъектам МСП:

— для микропредприятий — до 30 человек и годовой выручкой до 200 млн рублей;

— для малых предприятий — до 200 человек и годовой выручкой до 1,6 млрд рублей;

— для средних предприятий — до 500 человек и годовой выручкой до 4 млрд рублей.

Такие корректировки позволят большему числу организаций претендовать на меры антикризисной государственной поддержки и развиваться в существующих экономических условиях, говорится в письме.

Читать еще:  Восстановление кредитной истории

Сегодня к субъектам МСП относятся микропредприятия с выручкой до 120 млн рублей и численностью работников до 15 человек, малые фирмы с доходом до 800 млн рублей и количеством занятых до 100 человек, а также средние компании с выручкой до 2 млрд рублей и не более чем 250 сотрудниками. По данным Единого реестра МСП, количество таких фирм в России составляет 5,9 млн по состоянию на начало апреля 2020 года.

Впрочем, для отдельных отраслей пороги стоит расширить еще сильнее, следует из обращения «Опоры России» в кабмин. Так, например, к среднему бизнесу предлагается относить гостиницы с численностью персонала до 700 человек и производителей изделий народных промыслов с количеством занятых до 1 тыс. Вместе с тем исключением должна стать «человекоемкая» деятельность по чистке и уборке: микропредприятия в этой сфере должны насчитывать до 200 работников, малые фирмы — до 1 тыс. человек, а средние — до 3 тыс. Согласно письму «Опоры России», средними предприятиями следует считать и магазины беспошлинной торговли с выручкой до 10 млрд рублей в год.

Кроме того, бизнес-объединение предлагает считать МСП хозяйственные общества, единственными участниками которых выступают потребительские ассоциации и союзы, относящиеся к крупному бизнесу. Это позволит им получать господдержку и в целом благоприятно отразится на предпринимательском климате, уверены в «Опоре России».

В кабмине и Минэкономразвития не ответили на вопрос «Известий» о том, как оценивают инициативы бизнес-объединения. В Минфине переадресовали вопрос в Минэк.

Ранее правительство утвердило отрасли экономики, которые сильнее всего пострадали из-за введения карантина. В их числе оказались авиаперевозки, туризм, культура, физкультурно-оздоровительная деятельность, гостиничный бизнес, общепит, дополнительное образование, выставки, бытовые услуги, зоопарки, кинотеатры, стоматологии и непродуктовый ритейл.

Именно для малых и средних предприятий в этих сферах действуют меры господдержки, объявленные президентом. Среди них — отсрочка по налогам (кроме НДС) и страховым взносам, мораторий на банкротство по заявлению кредиторов, возможность получить льготный заем на зарплату сотрудникам под 0%, а также безвозмездную субсидию в размере МРОТ на компенсацию работникам. Все меры обойдутся бюджету в 2 трлн рублей (1,8% ВВП).

Впрочем, этот список может быть расширен при ухудшении эпидемиологической ситуации, отмечали власти. Так, 21 апреля министр экономического развития Максим Решетников заявил, что правительство готовит и третий, и четвертый пакеты антикризисных мер поддержки. Он подчеркнул, что даже при благоприятном сценарии снятие карантина будет происходить поэтапно, а значит, бизнесу придется долгое время работать в ограниченных условиях.

Плюс 200 млрд

Расширение перечня малых и средних предприятий потребует от российского бюджета более 200 млрд рублей дополнительной поддержки, оценил управляющий директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов. Он констатировал, что официально объявленных объемов помощи будет недостаточно для сохранения рабочих мест и потенциала роста предприятий МСП.

Увеличение планки отнесения фирм к малым и средним не только облегчит компаниям прохождение кризиса, но и поможет выполнить задачи нацпроекта МСП, добавил эксперт. В частности, проект предусматривает увеличение доли таких предприятий в российском ВВП с 20% до 32,5%, а количества занятых — с 15 млн до 25 млн человек к 2024 году.

В условиях, когда многие фирмы находятся под угрозой банкротства, число предприятий, которые могут воспользоваться поддержкой, необходимо увеличивать, согласился аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. Сделать это можно, либо изменив критерии для МСП, либо усилив антикризисную программу беспроцентного кредитования бизнеса, полагает эксперт.

Расширение критериев для малых и средних компаний видится сегодня целесообразным, отметил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. Однако реальную эффективность этой меры определит то, насколько простым будет процесс получения льгот и субсидий при обращении со стороны бизнеса, а также на какие совокупные объемы такой поддержки смогут пойти власти, резюмировал он.

Какие предприятия 2019 году будут считаться малыми?

В 2019 году действует Постановление Правительства N 265 о предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности. В нем указаны лимиты доходов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее для определения того, подходит ли компания под критерии такого предприятия, оценивалась выручка от реализации. Теперь используется более широкое понятие «доход от предпринимательской деятельности».

Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 в расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету. Разберемся, какие организации и ИП в 2019 подходят под определение малого бизнеса.

Основные критерии определения малого предприятия 2019

Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2019 году, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:

  • попадать в рамки лимита по размеру доходов;
  • попадать в рамки лимита по численности сотрудников;
  • попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.

С 1 августа 2016 в расчет максимального размера доходов за прошедший год включается не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведем критерии в виде таблицы:

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.

Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах.

Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

ВАЖНО! Обратите внимание! С 1 декабря 2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ в перечень субъектов малого предпринимательства добавлены хозяйственные общества. Теперь они тоже могут предетендовать на поддержку государства.

Единый реестр малых и средних предприятий

С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:

  • сведений о доходах;
  • среднесписочной численности сотрудников; данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.

В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства. Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.

Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.

Льготы для малых предприятий в 2019 году

Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2019-м пользуются определенными льготами.

Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). За хранение наличных в кассе свыше определенной суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП. Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить — издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент — у этого типа предприятий есть такое право.

Могут вести упрощенный бухгалтерский учет (п. 4 ст. 6 ФЗ N 402). Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет. А вот компании амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц. Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования. В каждом ПБУ перечислены упрощенные способы ведения учета, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учет сплошным методом регистрации хозяйственных операций.

ВАЖНО! Льготы по ведению бухучета не распространяются на акционерные общества и ООО с доходами свыше 800 млн. рублей, так как для этих компаний обязательно проведение аудита.

Освобождены от ежегодного сплошного статистического наблюдения (такое наблюдение проводится раз в пять лет, в промежутках — выборочное).

Имеют право обратиться к региональным властям за субсидиями и инвестициями — для спецрежимников регионы снижают налоговые ставки. Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество.

Субъекты такого предпринимательства имеют преимущественное право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде (ФЗ от 29.06.2015 N 158).

Имеют преференции в системе госзакупок.

Микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты.

О том, как составить трудовой договор для микропредприятий, мы писали в отдельной статье.

Проверки малых предприятий 2019

Для таких предприятий действуют сокращенные сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок — 15 часов в год.

В течение 2 лет (с 1 января 2016 до 31 декабря 2018) «малышам» были предоставлены надзорные каникулы. Такую льготу для небольших компаний и ИП установил ФЗ N 246-ФЗ от 13.07.2015. Но это касалось только плановых проверок. Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, проверяющие придут с ревизией.

Срок действия «надзорных каникул», установленных ФЗ N 246-ФЗ, истек, а закона, продляющего каникулы на 2019–2021 годы, не принято — он существует только в виде проекта, который опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов, но пока Госдумой не принят к рассмотрению.

Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется

Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209). В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году. Однако для новых организаций и ИП действуют новые критерии и порядок учета в реестре.

Вклады малых преприятий теперь застрахованы

С 1 января 2019 года правило страхования вкладов распространяется и на малые предприятия. Но для того чтобы иметь право потребовать возмещения по вкладам, предприятие должно быть занесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом говорит Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector